Сегодня с любым вопросом или проблемой мы первым делом обращаемся к всезнающим строкам интернет-поисковиков, и в них почти всегда по первым же ссылкам находим нужную нам информацию. Но далеко не все знают, как эти ссылки там появляются. Решив пролить свет на данный вопрос, мы выяснили, чем отличается Google от «Яндекса» и сколько стоит продвинуть свой сайт. С этим нам помог знакомый, который занимается продвижением ресурсов в сети.

GOOGLE ИЛИ «ЯНДЕКС»?

У поисковых систем, таких, как Google, примерно одинаковые критерии, по которым они выводят ссылки на сайты в свой «топ»: количество ссылок на ваш сайт, количество страниц, ключевые слова и многие другие. Всех и не перечислишь, ведь их более двухсот. «Яндекс», в свою очередь, использует совершенно другой алгоритм поиска, и он намного полезнее для пользователей сети. Оперируя данными, он сводит к минимуму влияние ссылок на позицию сайта в поисковике. Допустим, если есть у вас мешок рублей и намерение его потратить на продвижение своего сайта через распространение в сети ссылок на свой ресурс, то знайте, что в Google вы, конечно, выйдете в «топ», а в «Яндексе» от подобных манипуляций вряд ли будет толк. Также, если на вашем сайте, например, будут желтые буквы на красном фоне – неудобочитаемый текст - то не рассчитывайте на «топовые» позиции. И вообще, ходят слухи, что у этого поисковика около полутора тысяч факторов, по которым оцениваются сайты. Максимально быстро в «Яндексе» продвигается тот, кто регулярно занимается своим ресурсом: улучшает его и наполняет контентом.

«По популярности в России Google и «Яндекс» сейчас наравне», – пояснил нам знакомый специалист по продвижению сайтов. «У нас в стране сначала появился «Яндекс», а Google пришел позже, и, возможно, за счет этого, по привычке, почти все нынешнее платежеспособное население пользуется отечественным поисковиком. А молодежь пользуется Google, но пока она не платежеспособна, и это подтверждает собственный опыт. С «Яндекса» я зарабатываю намного больше, хоть и позиции сайтов у меня в нем ниже, нежели в Google.

«Поколение, которое не пользуется интернетом, начинает постепенно уходить, а молодое – со стула не встанет, пока не разберется куда ему нужно ехать, сколько это стоит и все ли его устраивает. Это молодое поколение еще неплатежеспособно, но скоро придет их время, и денежный поток в сферу, которой я занимаюсь, увеличится в разы.

ПОЧЕМ ПОПАСТЬ В «ТОП»?

«Как-то я брал на продвижение сайт товарища. Он меня долго и слезно просил, и я согласился. Три месяца ему помогал. До меня этим занималась одна из крупнейших компаний по созданию и продвижению сайтов Ingate, которой он каждый месяц оплачивал минимальную ставку в пятьдесят тысяч рублей. А вообще цена может быть и свыше ста пятидесяти тысяч. По факту, себестоимость продвижения сайта в этом случае была около десяти или двадцати тысяч. Почему так сильно завышены тарифы? Да потому что такие компании – практически монополисты. Выйти на рынок продвижения сайтов сейчас достаточно сложно: уж очень большая конкуренция, да и нужен начальный капитал, чтобы содержать штат сотрудников, которые сидят на окладе».

ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА

«Лично я работаю по-другому. Мои методы немного нестандартные: я не делаю сайты по заказу, а создаю их полностью за свой счет, также за свой счет занимаюсь и их продвижением, но беру небольшой процент с прибыли компании, получаемой благодаря моему ресурсу. Ведь далеко не все готовы делать себе сайт за пятьдесят, за сто тысяч рублей. Начинающие компании просто не могут потянуть такие суммы, но если проект перспективный, и люди понимают, что делают, то сайт для них получается практически бесплатным».

«Сегодня такая модель работы очень востребована», – продолжает он. «Всегда же есть бюджет на рекламу. Он бывает разным, в зависимости от проекта. Фактически получается, что из этого бюджета мне и платят. К тому же клиенты не тратят деньги на создание сайта. Но их самая большая выгода не в этом, а в отсутствии расходов на продвижение сайта, а это стоит дороже всего».

«Иногда бывает, что сайт в день посещает тысяча человек, но они не делают ни одного заказа. Почему? Вряд ли это случайность, скорее, им что-то не понравилось в дизайне - была неудобная навигация, посетитель не понял, куда «ткнуть», чтобы совершить заказ, не нашел ответа на интересующие его вопросы, или его оттолкнула какая-то другая информация, размещенная на сайте. Все постоянно приходится переделывать с учетом поведения посетителей», – поделился собственным опытом Евгений. «Есть такое определение, как «конверсия», т.е. процент людей, которые выполнили именно то действие, которое тебе было нужно: совершили звонок, заполнили форму на сайте и т.п. При улучшении поведенческих факторов улучшается и конверсия. Увеличивая количество посетителей на сайте, нужно одновременно повышать и количество людей, воспользовавшихся определенной услугой. Но этим сейчас мало кто занимается».

Размер своих доходов наш знакомый озвучивать не стал, хотя мы и спрашивали. Но учитывая, что он сотрудничает с клиентами лишь в долгосрочной перспективе, то суммы получаются вполне сопоставимые со средними расценками вышеупомянутой компании Ingate, только выплачиваются они не сразу, а постепенно, в процессе оборота товара или услуг на его сайтах.