На фоне девальвации рубля и падения реальных доходов населения алкогольные компании все чаще стали предлагать россиянам дешевые аналоги крепкого импортного алкоголя, пишет РБК.

Так, на протяжении последнего года третью позицию на рынке ромов от компании Diageo после Bacardi и Captain Morgan занимает "ромовый напиток" Shark Tooth, выпущенный еще в докризисном 2013 году. В августе 2014 года запустила "напиток висковый" Rowsons Reserve. Новый продукт меньше чем за год вышел на второе место в категории ирландских виски, после популярного Jameson.

Тренд подхватил крупнейший российский производитель водки "Синергия" — в июне компания вывела на федеральный уровень свои напитки "Капитанский ром" и "Капитанский джин". А "Дикси" 1 июля выпустила на полки "висковый напиток" под частной торговой маркой сети.

Специалисты уверены, что количество ромовых и висковых напитков на полках будет увеличиваться, поскольку на них существует хороший спрос. При этом в Национальный союз защиты прав потребителей до сих пор не поступало обращений от покупателей по поводу напитков, напоминающих виски или ром.