Открытое письмо к маркетологам: ваши СМС рассылки всех раздражают. Имейте совесть — засыпая нас тоннами СМС, вы только теряете клиентов, а не приобретаете.

Нет в мире большего разочарования, чем в тот момент, когда ты ждешь важное смс, каждую минуту теребишь телефон, наконец-таки слышишь долгожданный сигнал сообщения, открываешь его, а там — «у нас в магазине скидка 99% на все и вся, приходите, это ваш последний шанс купить ненужную фигню!» . И эти товарищи ещё умудряются обращаться к тебе по имени.

СМС рассылки задолбали, это факт, который понимают даже те, кто профессионально занимается организацией рекламных сообщений для компаниий.

Федор Ченков, генеральный директор фирмы Арамба, разместил в корпоративном блоге открытое обращение к маркетологам на тему СМС рассылок, которое AdMe.ru дико понравилось. Вдохновившись, мы решили обратиться к маркетологам и тем, кто составляет эти письма счастья, и даже к тем, кто нажимает на кнопочку «отправить» — имейте совесть, засыпая нас тоннами СМС, вы только теряете клиентов, а не приобретаете. Уж поверьте.

Маркетологи занимаются разными вещами — фирменным стилем, ТВ-рекламой, тем, как персонал общается с клиентами, тем, как оформлены витрины, и так далее.

Как вы думаете, что из этого больше всего беспокоит клиентов?

На самом деле, по-настоящему и в буквальном смысле беспокоит людей только единственный канал общения — ваши СМС рассылки. И проблема их навязчивости в том, что маркетологи не понимают этого:

Во-первых, СМС нельзя игнорировать — при получении телефон издаёт звук или вибрирует, и СМС сразу отображается на экране устройства, которое всегда под рукой.

Во-вторых, отказаться от СМС рассылки — довольно сложно, требует времени и настойчивости.

В-третьих, СМС используется преимущественно для личного общения. Когда приходит СМС, первая мысль человека — о, кто это? Он в любом случае откроет сообщение, и вторая мысль будет примерно следующая: «Как же они достали своими скидками».

Например, компания «М. Видео» с прекрасным слоганом «Нам не всё равно» вкладывает огромные силы в создание позитивного имиджа. Но вот что на самом деле люди думают про смс рассылки от М.Видео:



«Спам от М.Видео прервал мой крутейший сон [-_-] ».

«Пришла SMS от М Видео в 6 утра, разбудила ребёнка, „нам не всё равно“ — издеваются что ли?»

«Вы с СМС спамом конкретно перебарщиваете уже, должна быть граница. После такого прессинга я к Вам в магазин никогда в жизни ни ногой».

«Мвидео обещало скидку на следующую покупку, а продавцы говорят, что это стандартная смс, на самом деле скидки нет, лжецы!»

«Ненавижу спам. Особенно по смс. Особенно, когда ничего не покупал в М-видео, а они регулярно информируют что на моей карте увеличение бонусов».

И в большинстве случаев это пишут постоянные клиенты, которые приносят большую часть выручки, на привлечение и обслуживание которых было потрачено много времени и сил. Довольно печальная ситуация, не находите?

У других компаний дела обстоят не лучше — «Пять Карманов», «Лэтуаль», «Камелот», «Спортмастер» и многие другие известные фирмы просто заваливают сообщениями клиентов, которым посчастливилось оставить свои номера телефонов в анкете.

Хуже всего то, что это выглядит жутко некрасиво. Человек доверился компании, поделился своей личной информацией, в конце концов, потратил время на заполнение анкеты, и теперь вынужден ежедневно (да, есть и такие маньяки) получать ненужные сообщения.



Ведь можно же все сделать лучше. И чтобы СМС рассылка все-таки не терроризировала клиентов, есть определенные правила, составленные профессионалами своего дела. Как сделать лучше:

Указывайте в каждой СМСке ссылку для отписки. Чтобы человек по ней мог пройти, и раз и навсегда отказаться от СМС рассылки. Да, тогда будет отписываться много людей. Но эти люди всё равно ничего бы не купили, им не интересны те смс, которые вы отсылаете. Проблема не в том, что людям будет легко отписаться, а именно в том, что СМС — неинтересны.

Сообщайте о действительно существующих акциях. С помощью СМС-рассылки можно неплохо привлечь аудиторию, но используйте сей факт добросовестно. СМС с анонсом липовой акции посещаемость магазина, может, и увеличит, но доверие и репутация однозначно пострадают. А расположение клиентов — это то, чего компании добиваются годами.

Не рассылайте СМС рано утром и поздно вечером. Идеальное время для отправки — 11 утра. Дело в том, что если рассылка делается вечером, и смс по какой-то причине не дошла (плохая связь, выключен телефон), то оператор будет пытаться доставить СМС еще раз, через некоторое время. И это время может выпасть на глубокую ночь.

Никогда не заказывайте рассылки по базам операторов и по базам людей, оплативших что-либо в терминале. Такие рассылки воспринимаются как 100% спам и жутко бесят людей.

Хочется добавить, что СМС рассылка, пожалуй, ужасный рекламный инструмент. Но раз его, черт побери, придумали, и тысячи людей делают деньги на этом, то извольте соблюдать правила хорошего тона, господа маркетологи. Иначе за каждое отправленное вами СМС в специально подготовленном аду на вашу сковородку будут начисляться дополнительные бонусные градусы.