Секс продает. Но только в том случае, если вы продаете секс (с)

Выражение «Котики и сиськи правят миром» стало крылатой фразой. Я бы перефразировала: «Сиськи и котики – залог популярности в Сети». Интернет завален огромным количеством самого разнообразного контента эротического содержания. Секс есть везде. С ним могут бороться в социальных сетях, могут запрещать, а могут, наоборот, успешно паразитировать на этой теме.

Факт остается фактом: сегодня секс-индустрия – одна из самых развитых рекламных отраслей в Интернете. Естественно, все это отразилось и на социальных сетях с их многомиллионной аудиторией, очень заинтересованной в объекте продвижения.

В среднем за месяц пользователи в социальных сетях упоминают «порно» более 130 000 раз, «секс» – 129 000, «гей» – 50 000. «Проституткам» посвящается более 60 000 упоминаний, «сиськам» – около 58 000 сообщений (по данным сервиса мониторинга упоминаний в социальных медиа Babkee).



Однако действительно ли секс продает? Что пользуется популярностью и как эффективно продвигать откровенное в Сети?

5 способов продвинуть секс-проект в Интернете

1. Сиськи и котики

Может не самый новый, но зрелищный способ. Здесь важна не оригинальная идея, а правильная подача материала. Все гениальное просто: немного обнаженного тела, мимишных котов, которых в Интернете пруд пруди, и хорошее чувство юмора, что встречается не так уж и часто. Смешать, но не взбалтывать. Смех – важнейшая вещь, когда речь идет о сексе – довольно комичном, в сущности, занятии.

Яркий пример – семейный развлекательный портал Cats & Boobs, работа Максима Юрина, руководителя отдела SMM Red Keds и агентства интернет-рекламы Digity. На сайте публикуются фотографии котов и женской груди. Как оказалось, для продвижения проекта этого более чем достаточно.

* Пример наполнения портала Cats&Boobs

Всего за несколько недель существования наш стартап www.catsboobs.com посетило более 50 000 человек, он набрал 440 твитов, сотни публикаций в блогах, форумах и других социальных сетях. Это еще раз говорит о том, что сиськи и котики – секрет успеха в Интернете, и SMM работает! – рассказывает Максим Юрин, руководитель отдела SMM Red Keds Creative Agency.

Однако нужно признать, что экономическая эффективность подобного проекта вряд ли будет высокой. Зато этот способ поможет повысить известность и авторитет компании-создателя. Тут все зависит от конечной цели. А для большинства заказчиков она измеряется в денежных единицах.

2. Серьезный подход

Подобный стиль продвижения более эффективен для коммерческих проектов. Как правило, используют его SMM-агентства, что вполне оправдано, ведь к стрип-клубам и подобным заведениям зачастую относятся с недоверием. Официальный стиль общения вполне может создать образ презентабельного заведения. А в такие места ходит платежеспособная аудитория. Поэтому, если ваша цель – большие деньги, обратите внимание именно на этот метод.

Таких взглядов придерживается и агентство «Матик» в кейсе о продвижении ночного клуба для мужчин «Бурлеск».

В клубе «Бурлеск» нет секс-знакомств. Перед нами была поставлена задача избегать любых параллелей с продажной любовью, с которой можно столкнуться в некоторых стрип-клубах, – комментирует Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik.

Серьезный подход помог клубу выделиться среди конкурентов. На сегодняшний день в клиентах и заказах недостатка он не испытывает.

*фото из альбома группы, посвященной продвижению клуба «Бурлеск»

3. Создадим группу, а дальше посмотрим

Способ, лидирующий в социальных сетях, – это продвижение своими руками. Обозначенными выше проектами занимаются профессиональные агентства. Однако в социальных сетях многие продвигают свой бизнес и самостоятельно. Подтверждение тому – огромное число групп стрип-проектов. Судя по отзывам владельцев, на эффективности продвижения отсутствие опыта в SMM никак не сказывается.

Группа в соцсети – это очень действенно и быстро, - говорит Юлия Кузьмина, руководитель группы «Незабываемый стриптиз».- Потенциальные заказчики набирают в поиске «стриптиз», находят группу, смотрят фотографии и перезванивают, если их все устраивает. В месяц из группы мы получаем примерно 5-10 новых заказчиков.

*фото из альбома группы «Незабываемый стриптиз»

Количество клиентов из группы ВКонтакте варьируется в зависимости от месяца, сезона, ¬– делится Стас Рыбкин, руководитель группы «Стриптиз в Новосибирске». – Определённой статистики нет – бывает заказов 10 в обычный месяц и от 10 до 50 в сезонный месяц».

*фото из альбома группы «Стриптиз в Новосибирске»

Качество большей части контента весьма сомнительно. Но, судя по всему, это не является главным в продвижении. Важно, чтобы в группе был контент, показывающий товар лицом, ну или более важной для работы частью тела, и человек, общающийся с потенциальными клиентами.

4. Продвижение в блогах

Приходилось ли вам бывать у проститутки Кэт? Нет, не так! Приходилось ли вам бывать в уютной жежешечке знаменитой Проститутки Кэт? Это блог с огромной аудиторией – почти 400 000 уникальных посетителей в месяц. В дневнике у Кэт 163 записи, которые прокомментировали 92 427 раз.

На этой благодатной почве, т.е. в блоге у Кэт, начали рекламироваться некоторые секс-шопы. Как призналась сама хозяйка дневника, после первого поста, посвященного этой продукции, трафик с ее блога обрушил сервер компании. Причин подобного интереса можно назвать несколько:

Хорошая площадка: большое число читателей, комментаторов;

Близкая блогу тема: большинство посетителей ресурса явно заинтересованы возможностью приобретения продукции секс-шопа;

Контент написан интересно и подробно.



Необычно здесь то, что продажность поста и его автора почти не отразилась на оценке статей пользователями. Информацию восприняли очень положительно. Хотя при размещении рекламного текста от лица блогера часто можно нарваться на негативную реакцию формата: «Фу, ты продался…», «Денег-то хоть нормально заплатили?» и т.п.

5. Работа с сайтами знакомств

На сайтах знакомств зарегистрированы более 14 млн. человек. 85% из них пользуются Мамбой. Каждый день этот сайт посещают более 2,5 миллионов человек. Типичный портрет клиента таких ресурсов – специалист/менеджер в возрасте 25-35 лет (достаточно платежеспособная аудитория). Процентное соотношение мужчин и женщин на сайте составляет 60% и 40%.

*фото из аккаунтов пользователей сайта Мамба

Как ни странно, особо ярого всплеска активности в продвижении проектов, близких к сексуальной тематике, не наблюдается. Нежесткая конкуренция провоцирует разве что частые регистрации девушек легкого поведения. Свои продукты они, судя по всему, продвигают достаточно успешно.

В социальных сетях секса нет! © администрация социальных сетей

Соцсети, в свою очередь, утверждают, что контент, имеющий сексуальную окраску, очень жестко модерируется.

Размещение эротических материалов возможно только с соответствующей темой «эротика», – говорит Александр Изряднов, директор по маркетингу и стратегическим коммуникациям бизнес-подразделения «Социальные сети Mail.Ru Group». – Они доступны только пользователям, которые подтвердили, что им уже исполнилось 18 лет. Аккаунты верифицируются по номеру телефона. Весь контент, который содержит нарушения, удаляется.

Похожим образом дела обстоят и на Мамбе.

Да, конечно, прецеденты были, когда сайт использовали для продвижения интим-услуг, но на данный момент у нас постоянно обновляемые технологии защиты от спама и подобного рода предложений. – говорит генеральный директор единого сервиса знакомств и общения «Мамба», Андрей Бронецкий. – В скором времени таких предложений не будет совсем. По статистике, на нашем сайте секс ищут только 5% аудитории.

Где еще можно продвинуть секс-проекты?

Уважаемые проститутки, руководители стрип-клубов и SMM-специалисты, обратите ваше внимание на Twitter! Ведь именно там секс упоминают чаще, чем в других соцмедиа: более 83% собранных упоминаний (по данным сервиса Babkee).





Сексуальные цифры

Подходя к кульминации, приведём несколько интересных цифр:

60% пользователей Интернета беспокоятся, что кто-то увидит, какие сайты они посещают.

68% из числа вышеуказанных боятся, что их историю увидят посторонние люди, а 42% – что к ней получат доступ поисковые системы.

Весь год поисковый запрос слова «секс» держится на стабильно высокой отметке – около 17 миллионов.

Продвинуть сайт по запросу «порнофильмы» стоит 4 213 руб. в месяц, «секс» – 35 479 руб. в месяц, «порно» – 76 619 руб. в месяц (по данным сервиса Rookee).

Первый сайт откровенно порнографического содержания находится на 25 месте по популярности в общей статистике мобильного интернета. Далее в среднем из 100 сайтов четыре-пять относятся к данной тематике (по данным Russia Opera Software ASA).

Итог

Итак, мы рассмотрели 5 историй, где у каждой есть свои плюсы и минусы. Какие выводы можно сделать?

Сиськи и котики действительно правят миром. Однако, продвигая секс-проекты, важно помнить, что выходить за рамки приличий стоит далеко не всегда. Серьезный стиль продвижения проекта дает гораздо больший результат, чем фотографии выпирающих частей тела и оригинальные идеи.

Кроме того, тема секса сама по себе настолько востребованная и продающая, что вполне реально продвигать проекты сексуального характера в социальных сетях самостоятельно. Более того, это может принести хороший результат, если позаботиться о качественной форме и содержании.

Продвижение сексуального контента в тематических блогах действительно работает. Причина: многочисленная, качественная и заинтересованная аудитория. Совет простой: делайте рекламу честной и… говорите с блогерами на их языке.

Сайты знакомств сослужат добрую службу тем, кто собирается продвигать «телесные» услуги. Нет, мы не говорим о проституции, но скажем услуги массажисток здесь продвинуть вполне возможно…