Небольшой магазин продуктов Kochhaus, разместившийся в самом сердце Берлина - яркий пример того, как можно уйти от товарного мышления и занять уникальное место в сознании покупателя.
Концепция гастронома очень проста и заключается в том, чтобы вдохновлять людей готовить дома, предоставив им все необходимое: от идеи рецепта и инструкции по его воплощению до специй, придающих финальный акцент готовому блюду.
В процессе реализации своего проекта 29-летнему Рамину Гу (Ramin Goo) удалось создать совершенно новый формат магазина, где нет бесконечных прилавков и нескончаемых мук выбора.
Продукты здесь размещаются не по категориям (мясо, овощи, бакалея), а по рецептам. Вы переходите не из отдела в отдел, а от рецепта к рецепту, словно путешествуете по страницам кулинарной книги.
Каждый рецепт - это отдельный стол, на котором размещены продукты и специи, необходимые для приготовления блюда. На выбор покупателям предлагаются простые рецепты легких закусок, основных блюд и нежных десертов. Здесь есть все, что может понадобиться для семейного обеда или романтического ужина.
Всего в магазине 20 столов, оснащенных информационными стендами с названиями блюд, описанием ингредиентов и указанием стоимости за порцию. Покупателям предлагаются буклеты с подробной инструкцией по приготовлению того или иного блюда. Рецепты регулярно обновляются, и каждую неделю в меню магазина появляются три-четыре новых блюда.
В Kochhaus можно приобрести не только продукты, но и профессиональные принадлежности для готовки или подачи блюд. А персонал магазина всегда порекомендует бутылочку вина, подходящего к тому или иному блюду, и даст совет по сервировке стола.
Кроме того, чтобы получить все необходимое для приготовления обеда или ужина, совсем не обязательно отправляться в гастроном. Можно выбрать понравившийся рецепт на сайте магазина и заказать доставку нужных продуктов прямо домой.
Но и это еще не все, Kochhaus не перестает радовать своих покупателей всевозможными дегустациями и кулинарными мастер-классами. Все это способствует лояльности покупателей и приверженности магазину.
Открывшись в конце сентября, Kochhaus уже насчитывает две тысячи фанатов в Facebook. И наряду с громким стартом у проекта есть все предпосылки для роста и развития. Вот, на мой взгляд, главные из них:
Kochhaus не продает продукты, он продает решения. Здесь позаботились о том, чтобы покупатели не ломали голову, что приготовить на ужин, и не тратили время на поиск рецептов и нужных продуктов.
Предоставляя готовые наборы для приготовления различных блюд, магазин обеспечил себя комплексными продажами (любой ингредиент можно купить отдельно, но в наборе - дешевле) и ушел от ценовой конкуренции.
Концепция магазина не предполагает обширного ассортимента, включающего товары известных марок и разновидности продуктов одной категории. Покупателей это избавляет от мук выбора, а владельца - от сложностей управления ассортиментом.
Kochhaus закупает продукты у местных фермеров, что позволяет ему предлагать свежие продукты по приемлемым ценам. А формат цены, приближенный скорее к кафе, чем к магазину (стоимость указывается за порцию), дает запас прочности по прибыли.