LiveInternet, SpyLog и остальные популярные счетчики посетителей давно и повсеместно применяются владельцами сайтов для отслеживания посещаемости веб-ресурсов. Обычно они устанавливаются после создания сайтов. У каждой из систем интернет-статистики есть свои особенности, но в общем-то все они решают одну задачу – показывают какое количество посетителей как долго просматривало одну или несколько страниц сайта. Для оценки эффективности продвижения сайтов в Интернете это, конечно же, немаловажно, однако сегодня с помощью технологии eye-tracking (ай-трекинг) можно узнать гораздо больше.

Что такое eye-tracking

Известно, что траектория взгляда обычного человека при изучении какой-либо новой информации имеет направления «слева направо» и «сверху вниз». Так ли это на самом деле? Это можно узнать с помощью ай-трекинга.

Eye-tracking – это технология, которая позволяет подробно изучить движение взгляда пользователя на странице (или на страницах) вашего сайта. Проще говоря, с помощью данной технологии вы можете узнать, куда смотрел ваш посетитель, как долго он это делал, что он увидел и что пропустил на странице.

Для изучения «поведения» взгляда пользователя с помощью ай-трекинга нужна высокоточная камера и специальное программное обеспечение. Камера фокусируется на лице человека (в первую очередь, на его глазах), после этого автоматически настраивается положение глаз относительно монитора и определяется точка, в которую смотрит в данный момент пользователь. Для более наглядного представления можете посмотреть этот видеоролик на Youtube.com.

Преимущества исследования сайта с помощью технологии eye-tracking:

- вы видите ваш сайт, в прямом и переносном смысле, глазами ваших посетителей

- вы определяете все «сильные» и «слабые» места веб-ресурса

- вы узнаете поведение посетителей на страницах сайта

- вы можете оценить и повысить уровень конверсии (превращение посетителя сайта в клиента)

- вы, оценивая поведение пользователей, можете улучшить структуру сайта

- вы контролируете качество текстовой и графической информации, размещенной на сайте

- вы отслеживаете эффективность контекстной рекламы.

Где используется технология eye-tracking

В российском сегменте Интернета широкое распространение получил сервис WebVisor. Кроме всех вышеперечисленных достоинств используемой технологии, к преимуществам самого сервиса WebVisor можно добавить следующее:

- простой и удобный интерфейс на русском языке

- разнообразные фильтры для решения разных задач

- поддержка разных версий браузеров

- адекватная ценовая политика.

Сервис WebVisor обладает и другими возможностями. Например, запись посещений и действий посетителей. В ходе этой операции фиксируются такие параметры, как движения «мышкой», клики, прокрутка страницы, нажатия на разные клавиши, заполнение форм, копирование текста. Другая возможность сервиса – воспроизведение действий пользователя в режиме «живого видео» с помощью специального плеера. А для анализа большого количества посещений пользователей WebVisor предлагает еще две возможности – карты активности и аналитические инструменты. Изучение пользователей сайта с помощью WebVisora можно сравнить с увеличительным стеклом или с микроскопом. Вы детально, во всех подробностях и нюансах видите ВСЕ движения взгляда человека и ВСЕ его действия. Что, согласитесь, весьма ценно с маркетинговой точки зрения и с точки зрения продвижения сайта в Интернете (web/seo).

В заключение хотелось бы отметить, что грамотная интерпретация данных от систем статистики и аналитики (такой как Google Analytics) вместе с данными WebVisorа позволяет составить хороший план по улучшению качества и юзабилити веб-ресурса.

Олег Павлов, ведущий рассылки и консультант по поисковому продвижению