Если Вы хоть раз сталкивались с необходимостью изготовить сайт то, скорее всего, Вы уже знаете какие трудности будут поджидать в этом процессе. Ведь на тему, каким должен быть сайт, написано много умных книг, однако наша статья носит общий рекомендательный характер. И пригодится для определения ключевых моментов, на которых стоит заострить внимание.
Итак, первым делом, обдумываем вопрос о целесообразности сайта. Наш сайт должен служить определенным интересам. Например, приносить доход, обеспечивать клиентов информацией, показывать рекламу или еще что-то. Если удовлетворение определенных потребностей происходить не будет, то вероятнее всего, потраченные на сайт деньги не будут оправданы.
Если цель сайта определена, то можно смело переходить к выбору концепции и дизайна. Обдумываем совокупность элементов дизайна и технических приемов, которые создают ощущение новизны, приверженности определенной идее или подчеркивают уникальность сайта. Главное не перестараться, иначе посетители не поймут задумку создателя, излишние старания могут испортить даже самую уникальную идею. Помните пословицу «простота – сестра таланта».
Подходя к вопросу о дизайне, следует отметить, что для каждого направления деятельности существует подборка типовых дизайнов. Обусловлено это, в первую очередь, смыслом каждого сайта, например, электронный магазин должен продавать товар, для этого ему потребуется каталог товаров, система поиска, сравнения и корзина. Сайт-визитка ограничится несколькими страницами с общей информацией, а корпоративный сайт будет иметь сложную навигацию. Типовой дизайн – это база, от которой необходимо отталкиваться. Поэтому для наглядности рекомендуется изучить сайты конкурентов, и посмотреть шаблоны дизайнов по тематике. В процессе такого изучения могут появиться новые идеи.
После того, как созрело некое видение дизайна будущего сайта, можно записать предпочтения и передать в агентство для реализации идеи. Как правило, в веб-агентствах в штате присутствуют дизайнеры и художники, которые смогут по вашим наброскам создать образ, графическую модель. Однако если целостной идеи нет, то, как правило, агентства предлагают самостоятельно разработать графическую модель сайта. В этом случае все зависит от опытности дизайнеров. Обычно, предлагаются на выбор не более 3 дизайнов.
Затем, как макет дизайна готов, переходим к верстке макета. От качества верстки зависит скорость работы сайта, а также возможная адаптируемость макета под различные задачи.
Далее, выбираем систему управления для сайта. Если сайт из трех страниц, то этот этап можно пропустить. Мы не будем склонять Вас сделать выбор в сторону той или иной системы управления, ведь выбор их очень большой, а ограничимся лишь советами.
В первую очередь, обратите внимание на гибкость и масштабируемость системы. Под гибкостью понимается внутренние возможности системы, которые решают различные задачи. Чем больше таких возможностей в системе, тем более адекватно она будет себя реализовывать. Масштабируемая система позволяет программистам без труда наращивать дополнительный программный код. Стоит обратить внимание насколько легко производить масштабируемость и насколько просто система принимает новые программные модули.
Обычно хорошими системами являются такие, за которыми стоят годы работы и большая команда людей. Существуют как коммерческие, так и бесплатные системы управления. Для хорошего сайта использовать бесплатные системы управления сайтом не рекомендуется. По причине открытого кода бесплатных систем вероятность найти в них пробоину очень велика. Да и выпускаются такие системы не только в помощь малоимущим, но и для возможности контроля над информацией в пространстве сети Интернет.
Как правило, системы управления выпускаются с уже готовым набором сервисных функций, которые позволяют редактировать и создавать разделы, страницы, каталоги, фотогалерии, формы запросов, форумы.
После того, как сайт будет работать, необходимо следить за его содержанием, которое необходимо постоянно наращивать. Сайт теряет свою ценность вместе с устареванием информации на нем. Это вовсе не значит, что устаревшую информацию следует удалять с сайта, совсем наоборот, добавление новых страниц будет поднимать рейтинг сайта.
Подводя итог, хочется сказать о том, что сайт это, все-таки, часть компании, фирмы, предприятия или учреждения. Ему следует уделять такое же внимание, как и парадному входу или гостиной для приема посетителей. По возможности обновляйте дизайн сайта, вносите новшества, развивайте его, добавляйте информацию.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Маркетинг
- →
- Создание сайта: на что обратить внимание
Маркетинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат