Деньги друга юности Владимира Путина – тайна за семью печатями. И это не удивительно: виолончелист оказался в центре скандала с панамскими офшорами, зарегистрированными через фирму Mossack Fonseca. Утечка документов выявила многомиллиардные сделки, проходившие через компании, формально принадлежащие Ролдугину. Удивительно другое: артист оказался единственным художественным руководителем в учреждениях культуры, подчиненных напрямую министерству, не отчитавшихся о заработках и собственности
Создается впечатление, что для этого в министерстве придумали элегантную схему: его работодателем стал не министр, как у других, а директор Санкт-Петербургского Дома музыки, где он работает худруком.
Ролдугин отказался общаться с Forbes, когда редакция готовила рейтинг «звезд» — 2016.
Пресс-служба Министерства культуры сообщила, что разница между ним и остальными художественными руководителями госучреждений культуры (такими, например, как Владимир Спиваков из «Национального филармонического оркестра России», Юрий Башмет из «Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и десятками других. — Forbes) состоит в том, что «в соответствии с приказом Минкультуры России от 14.08.2015 № 2222… художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Ролдугин Сергей Павлович, назначенный на свою должность генеральным директором Анисимовым Олегом Геннадьевичем, не представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Минкультуры России… У «Дома музыки» обязанности по публикации таких сведений нет (обязанность публикации таких сведений лежит на министерстве)».
Изящная двухходовка — и заинтересованные в борьбе с коррупцией граждане никогда не узнают, не пора ли внести малоизвестного до панамского скандала музыканта в список Forbes.
Заместитель гендиректора «Трансперенси интернешнл – Россия» Илья Шуманов подчеркивает, что в приказе Минкульта, определяющем список руководителей, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, перечислены три позиции: руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер. Тем не менее отчеты регулярно представляют и художественные руководители. «С точки зрения конспирологии я могу представить, что, возможно, изначально в этом приказе речь шла и о худруках, и в пользу этого говорит то, что данные художественных руководителей остальных организаций министерство публикует, — говорит Шуманов. — А потом эту позицию могли из приказа вычеркнуть».
На художественных руководителях, объясняет он, зачастую лежит большая ответственность, чем на администраторах. Хотя «если подходить формально, Ролдугин, действительно, отчитываться не должен». Шуманова смущает и то, что последний приказ с перечнем должностей был подписан 29 декабря 2015 года, а зарегистрирован в Минюсте 15 марта 2016 года -- как раз в промежутке между этими датами разразился скандал с документами фирмы Mossack Fonseca.
В итоге остается только гадать, какие бы цифры появились на свет, если бы Ролдугин отчитывался наравне с коллегами-худруками. Судя по данным с сайта Минкульта, больше всех заработал в 2015 году художественный руководитель-директор «Мариинского театра» Валерий Гергиев – 130 млн рублей, или около $2 млн. Из графика его выступлений, размещенного на личном сайте артиста, следует, что за год он выступил с оркестром 286 раз (из них 154 в России и 132 – за рубежом) — значительно чаще чем раз в два дня.
У Ролдугина полноценного собственного сайта нет, но, если собрать упомянутые на сайте Дома музыки его выступления, получится, что в сезоне 2015-2016 он как исполнитель и дирижер дал 13 концертов в России и два за рубежом. Хорошо знающий его руководитель одного из концертных агентств подтверждает: «У него много мастер-классов, а концертов действительно 15 [в год]».
Ролдугин еще курирует как художественный руководитель программу «Река талантов» (длительные гастроли молодых исполнителей по Поволжью) и «Посольство мастерства» (зарубежные гастроли российских исполнителей). Руководитель агентства сомневается, что сведения о доходах Ролдугина были скрыты специально. По его мнению, «видимо, Сергей Павлович не хотел принимать на себя еще и административную нагрузку и выбрал такой вариант оформления на работу».
Доходы нередко оценивают по размеру расходов, которые человек может себе позволить. По словам Путина, Ролдугин тратит все заработанное на покупку уникальных скрипок и виолончелей. На последней прямой линии президент рассказал, что артист купил две скрипки и две виолончели. Лишь за одну из них — виолончель Страдивари Stuart (1732 года) — Ролдугин якобы заплатил $12 млн, признался Путин.
Эта покупка тоже не обошлась без странностей. Как только Путин объявил о дорогом приобретении Ролдугина и его цене, продавший виолончель аукционный дом Reuning убрал всю информацию о Stuart со своего сайта.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Закон
- →
- Кошелек виолончелиста
Закон
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат