Законопроект об ограничении деятельности видеосервисов может повлиять на работу YouTube в России. Такого мнения придерживаются эксперты, которые изучили документ. С другой стороны, авторы требований и Роскомнадзор настаивают, что пока работе популярного видеохостинга ничего не угрожает.
Во вторник появилась информация о том, что видеохостинг YouTube может уйти с территории России, если будет принят закон об ограничении доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на правовой комитет Медиакоммуникационного союза и другие источники о том, что это произойдет, если будет принят закон об ограничении доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом.
«Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства. Принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России», — считает издание.
«Это известно всем, кроме этих журналистов»
В Роскомнадзоре опровергли информацию, что в России могут запретить видеосервис YouTube в случае принятия закона о регулировании онлайн-кинотеатров. Об этом «Газете.Ru» рассказал пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
«Опубликованная информация не имеет никакого отношения к текущей версии законопроекта МКС, внесенного в Госдуму», — подчеркнул представитель Роскомнадзора. Именно эта федеральная служба будет вести реестр и регулировать деятельность онлайн-кинотеатров в случае принятия закона.
Ампелонский отметил, что несколько месяцев назад прямым исключением видеохостинги (и, в частности, YouTube) были выведены из-под действия законопроекта.
«Об этом хорошо известно всем, кто следил за подготовкой законопроекта, за исключением, видимо, некоторых журналистов. Источником информации является отзыв одного из операторов связи на февральскую версию документа. Эта версия и нынешняя, по сути, — два разных законопроекта», — заявил Ампелонский.
Медикоммуникационный союз (МКС) также опроверг вышеуказанную информацию.
«Сервисы, представляющие пользовательский контент, к которым относится и YouTube, социальные сети, поисковики, под действие регулирования не попадают»,
— говорится на официальном сайте организации. Кроме того, в МКС сообщили, что никакого заключения Правового комитета с замечаниями по законопроекту не существует.
В пресс-службе Google (владеет YouTube) также не стали комментировать ситуацию.
Ранее СМИ сообщили, что поправки в действующее законодательство скажутся на работе видеосервиса в России. Связано это с тем, что на площадке в интернете обычно размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет.
Документ, разработанный экспертами этой организации, в которую преимущественно входят представители крупных операторов связи и крупных медиахолдингов, предписывает «владельцам аудивизуальных сервисов» с посещаемостью 100 тыс. в месяц ограничение в доли иностранного владельца до 20%, а также включение в специальный реестр. При этом законопроект снимает такие требования с площадок, где размещен пользовательский контент.
«Действительно, есть риск ограничения»
Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин в разговоре с «Газетой.Ru» заметил, что эти правила отличаются от формулировки, которая использовалась в ранней версии документа.
В настоящей версии законопроекта говорится, что исключение составляют «аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ исключительно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями – физическими лицами информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
«С YouTube тоже не все понятно. Исключение — то ли для сервисов с «преимущественно» пользовательским, то ли с «исключительно» пользовательским контентом», — отметил Бырдин.
Эксперт считает, что действительно есть риск ограничений для глобального зарубежного сервиса.
На расплывчатые формулировки, которые используются в документе МКС, обратил внимание и главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
«Там написано «исключительно» с пользовательским контентом. Таких сервисов нет», — объяснил он в беседе с «Газетой.Ru».
Ранее в документе была использована формулировка «преимущественно».
Реестр и ограничения
Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает создание реестра аудиовизуальных сервисов (ОТТ-сервисов, в том числе онлайн-кинотеатров) и ограничение иностранного участия в них, был внесен в прошедшую пятницу депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым.
«Законопроект предусматривает регулирование правового статуса аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского потребителя. К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату)», — говорится в пояснительной записке к документу.
Одним из главных положений, которое изменилось в новой вариации законопроекта, стало отсутствие норм, регулирующих мессенджеры. Однако вопросы, как полагают участники рынка, к документу все еще остались, а само внесение в Госдуму прошло тихо и стало для некоторых собеседников «Газеты.Ru» сюрпризом.
Еще на стадии разработки законопроекта он подвергался критике со стороны игроков рынка. В частности, РАЭК негативно отнеслась к регулированию онлайн-кинотеатров. Эксперты высказали опасения, что из-за этого многие международные компании могут отказаться от бизнеса в России и перенести свои серверы за пределы страны.
«Организация пытается снизить стоимость активов конкретных нескольких компаний — лидеров рынка», — высказывал свое мнение Бырдин, чья ассоциация представляет интересы таких компаний, как ivi.ru и TVzavr.
Представители рынка были неудовлетворены и тем фактом, что документ фактически признает видеосервисы «Яндекс.Видео» и «Афиша.Mail.ru» онлайн-кинотеатрами, которые необходимо включать в реестр.
Компания Mail.Ru Group участвовала в обсуждении доработки законопроекта, который готовили эксперты МКС. «Мы принимали участие в обсуждении законопроекта с МКС. Законопроект учитывает интересы сервисов Mail.Ru Group», — сообщили ранее «Газете.Ru» в пресс-службе холдинга.
В «Яндексе» не прокомментировали внесение законопроекта в Госдуму.
В случае принятия закон вступает в силу 1 марта 2017 года. Привести структуру собственности в соответствие с требованиями документа компаниям будет необходимо до 1 июля 2017 года.
МКС собирается встретиться с представителями интернет-бизнеса, чтобы обсудить законопроект об онлайн-кинотеатрах. Вероятнее всего, до конца года пройдет и обсуждение документа на площадке комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи под руководством Леонида Левина.
Вопрос о регулировании видеосервисов обострился после прихода американского Netflix в Россию в начале 2016 года из-за возмущения российских предпринимателей, которые потребовали ограничить работу иностранной компании.
Тогда же стало известно, что МКС выступил инициатором подготовки будущего законодательства. О введении онлайн-площадок в российское правовое поле еще зимой говорил и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Закон
- →
- Исключение для YouTube
Закон
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат