Банки рассказывают о кредитах и вкладах доступным языком

Уровень финансовой грамотности - не самая сильная сторона образования россиян. И дело даже не в том, что в подавляющем большинстве мы не знаем значения терминов «фьючерсы» и «опционы». Все гораздо хуже. Россияне не умеют читать договоры, не видят особой разницы между эффективной ставкой и просто ставкой по кредиту и все еще достаточно охотно выступают поручителями по кредитам малоизвестным людям.

В развитых странах эта проблема решается с младых ногтей. В детсадах ребятне читают сказки на финансовые темы. В школах проводят уроки, где обучают азам финансовой грамотности. Неудивительно, что в меркантильных вопросах европейцы подкованы гораздо лучше россиян...

Как решить эту проблему в России? Надо учиться. Причем не только на собственных ошибках. По оценкам федерального правительства, программа повышения финансовой грамотности может обойтись бюджету в десятки миллиардов рублей. Денег таких у властей нет. Потому решается проблема стихийно. В первую очередь благодаря банкам, которые заинтересованы в финансово грамотном клиенте.

Так, к началу нового учебного года Сбербанк запустил интернет-портал «Финансы просто». Это образовательный проект, нацеленный как раз на повышение финансовой грамотности подростков и взрослых. Сайт включает в себя обучающие материалы и сервисы, ориентированные на различные аудитории.

О достаточно сложных денежных вопросах на портале «Финансы просто» рассказано очень доступным языком. Разработаны обучающие курсы: что нужно знать о деньгах, как оплачивать услуги и переводить деньги, как приумножить деньги, как начать свой бизнес - всего восемь обучающих курсов. Посетители сайта могут получить детальную информацию о финансовых продуктах и услугах, пройти тесты на закрепление пройденного материала, повысить свой статус на портале и получить призы, а по итогам изучения всех курсов - сдать экзамен в режиме онлайн.

В дальнейшем на портал будут добавлены новые курсы, видео, инфографика, а также игры на финансовую тематику. Появится возможность задать вопросы экспертам в финансовой сфере.

- Мы хотим, чтобы россияне понимали, как управлять своими финансами, чтобы они не боялись финансовых терминов, чтобы могли делать сознательный выбор каждый раз, когда нужно принимать финансовое решение, по сути, мы стремимся разговаривать с нашими клиентами на одном языке, - пояснил заместитель председателя правления Сбербанка Александр Торбахов. - Мы хотим в простой и увлекательной форме дать пользователям нашего портала основную информацию, помочь им ориентироваться в терминах и банковских продуктах. Чем больше люди будут знать о финансах, тем более ответственными и взвешенными будут их решения.