После недолгого путешествия на поезде в Санкт-Петербург, меня не покидает мысль: неужели воры и железнодорожники — в сговоре против пассажиров?
Началось лето - люди повалили в отпуска. По традиции это стало поводом для сезонного повышения цен на железнодорожные билеты. На поезда дальнего следования они подорожали в сравнении с февралем примерно на треть. И это еще не предел. Минтранс снова лоббирует увеличение тарифов. В итоге за два года РЖД может поднять стоимость своих базовых тарифов аж на 11%. Это значит, что дешевле будет слетать чартером в Турцию.
За несколько лет ж/д билеты взлетели в цене аж на сотни процентов! Когда идет повышение цен на перевозки, логично предположить, что их качество улучшится. Улучшилось? Проверить это я решила, отправляясь в командировку в Питер, и взяла билет не в фирменный, а в обычный поезд, как говорят, — проходящий.
Итак, поезд № 132 «Ижевск-Санкт-Петербург», следует через Москву. Заткнув нос платком, чтоб не задохнуться от вековой пыли, прохожу в купе. Окно не открывается, кондиционеров и в планах нет. Из удобств — скрипящие полки и разодранные в перья подушки. Ладно, думаю, это можно пережить. В конце концов, не все же время в СВ-вагонах путешествовать. Надо посмотреть, как некомандировочные люди до дома добираются. Посмотрела...
В 4 утра проснулась от ощущения, что кто-то тянется к моей сумке, стоящей, по совету попутчиков, за головой, у окна. Спросонья вместо крика «караул» спрашиваю у владельца мохнатой руки — что он тут делает.
— Сплю на верхней полке, — ни капли не смутившись ответил владелец гастарбайтерской наружности и стал поправлять что-то наверху.
— Но ведь это женское купе, — возразила я и стала искать кнопку вызова проводника, охранника, ну хоть кого-нибудь. Ведь РЖД обещало оснастить поезда даже интернетом, а на борьбу с терроризмом брошены огромные деньги. Значит, элементарные средства защиты в поезде должны быть?
Вор крепко держал дверцу поезда с обратной стороны. Так что мы с попутчицей не могли ее открыть. Никаких тревожных кнопок в купе мы не нашли, а потому какое-то время были заперты преступниками.
— Это еще хорошо, что он ножом не пырнул, — ободрила меня соседка. — А то пока сидим взаперти, можно и кровью истечь и концы отдать.
Помню, читала в правилах ж/д перевозок о том, что в поездах дальнего следования должны быть дежурные проводники: один спит, другой смотрит за порядком. Но кроме заспанной проводницы, которую не подняло с полки даже длительное сотрясание двери, никого обнаружить не удалось. Зато проснулось полвагона. И выяснилось, что у многих пропали деньги. У кого 4 тыс. рублей, у кого 8. Кошельки, документы были не месте. Воровали грамотно — чтобы трудно было доказать, что это именно украденные купюры.
Свое журналистское расследование я продолжила в купе начальницы поезда. Тоже сонной. Пытаясь разлепить глаза, она только и повторяла: у нас все с билетами, была ревизия, никто без билетов не садится и снова по кругу.
— Значит, у воров есть билеты? Пошли их искать, пока поезд не прибыл в Питер.
Эта моя идея нашла понимание только тогда, когда я достала диктофон и сказала, что веду запись.
Мы ходили по всему поезду. Выяснилось, во всех вагонах — по одному проводнику. Все они ночью мило спали, а потому никого посторонних не видели. По поводу того, кто же это спит на полу в вагоне-ресторане, версий было несколько — от охранника до повара. То есть это мог быть кто угодно, в том числе и вор.
Пока ходили по вагонам в поисках преступника, лицо которого видела только я, было странное ощущение, что я очень мешаю здешнему персоналу тем, что задаю неудобные вопросы, пытаюсь помочь пострадавшим. А пострадавшие твердили, что «все они заодно» и «все равно никого не найдут». Но вора я все-таки нашла. У него действительно был билет. Я даже вынудила начальницу состава вызвать к перрону полицию. И вроде эта история уже могла перейти в разряд «раскрытых по горячим следам», но из вагона вывели почему-то другого мужчину — не того, который обворовал пассажиров и споткнулся на моей бессоннице. Пока тот несчастный возмущался, состав ушел с перрона. Прибывший на вокзал опер что-то рассказывал о раскрываемости краж на транспорте. А девушки, которым предстояло любоваться второй столицей без гроша в кармане, продолжали повторять:
— Они с ними делятся.
Утверждать это, конечно, дело подсудное. Но если логически поразмыслить, то многое в этой истории наталкивает именно на эту мысль.
Поэтому тем, кто планирует поездку на поезде, хочется посоветовать накрепко закрываться в своем купе, даже если там душно. А если едете в компании, то лучше устроить дежурство.
А монополисту, который нон-стоп плачется в госжилетку на нехватку средств и обещает улучшить инфраструктуру, хочется посоветовать вылезти из-под кипы своих красивых отчетов и проехаться в качестве обычных пассажиров на таком же проходящем поезде. Может, после этого их слова хоть немного будут совпадать с реальностью.
Автор: Виктория Никитина, зам. главного редактора журнала «Банковское обозрение».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Деньги
- →
- Воры в вагоне
Деньги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат