Уровень вовлеченности людей в рабочий процесс в России - самый низкий в мире, при этом российские работники более остальных своих коллег в других странах мотивированы на зарплату и карьерные возможности, следует из глобального исследования Kelly Services. В опросе приняли участие 134 тыс. человек из 29 стран, в том числе 5,5 тыс. россиян.

Как следует из опроса, люди во всем мире в разной степени готовы "вкладывать душу" в свою работу, и, похоже, в России гораздо меньше, чем в других странах. О своей приверженности текущему работодателю заявило только 16% россиян, в то время как в Европе вдвое больше - 39%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 47%, а в Северной Америке - более половины респондентов. Среди главных факторов, которые влияют на приверженность к работе, на первый план во всем мире выходят высокая зарплата и интересная работа. Однако в России два этих фактора более значимы, чем в других странах. Так, на интересную работу указало 43% россиян, а на высокую зарплату - 37%. В других странах в среднем эти показатели составляют 38% и 22% соответственно. Также менее влияют на отношение к работе россиян такие факторы, как возможность обучения и работы вне офиса, баланс между работой и личной жизнью.

В Kelly Services отмечают, что россияне работают по принципу "дайте нам интересных задач, но платите хорошо". "Скорее всего, это связано с нашим постоянным ожиданием перемен, когда никто особенно не рассчитывает на абстрактную пенсию и все хотят обрести материальный достаток как можно скорее",- объясняет высокую "зарплатную" мотивацию россиян гендиректор Kelly Services Екатерина Горохова. Из опроса Kelly Services также следует, что работники вновь готовы рассматривать альтернативы текущему работодателю, отдавая предпочтение также росту дохода и карьере. При этом недостаток возможностей для развития (указало 37%) и низкая зарплата (23%) имеют гораздо большее значение в России, нежели слабое руководство (8%; в мире - 22%).

Экономический спад повысил лояльность российских работников по отношению к их работодателям, об этом заявил 21% россиян, следует из данных Kelly Services. Эксперты с этим выводом не согласны. "Результатом всех рыночных и корпоративных изменений, происшедших за последний год, стало снижение лояльности",- утверждает директор по рекрутменту холдинга АНКОР Татьяна Баскина. "Не лояльность персонала увеличилась, а возрос страх потери работы",- соглашается президент портала SuperJob.ru Алексей Захаров.