Глобальный экономический кризис привел к буму электронной коммерции.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), в первом квартале сего года выручка 80 крупнейших интернет-магазинов США выросла в среднем на 11%. Объем продаж Amazon.com увеличился на 24%, а сайт рекламных объявлений Craigslist планирует заработать по итогам года на 23% больше, чем в 2008-м.

Аналогичная радужная ситуация наблюдается и в других странах. Например, в феврале выручка крупнейшего в Китае интернет-аукциона и магазина компании Alibaba Group на 131% превысила прошлогодний показатель.

И это естественно, ведь в Интернете товары часто можно купить по более низким ценам. Исследование OECD показало, что потребители Великобритании, Германии и Франции экономят в среднем 17%, приобретая в Сети электротехнику, DVD, одежду.

Аналитики фирмы Forrester предсказывают, что к 2014 году рынок электронной коммерции в Западной Европе составит E=123,1 млрд, ежегодно прибавляя в среднем 9,6%.

Факторами развития сетевой торговли по всему миру являются распространение мобильного Интернета, выход в Сеть китайской экономики и оживление на рынке онлайн-рекламы. Между тем, по мнению OECD, рост электронной коммерции тормозится незащищенностью личных данных покупателей, дороговизной доставки, налогами, а также языковыми и административными барьерами. Так, в 2008 году 33% европейских потребителей приобретали товары в режиме онлайн, но только 7% покупок пришлось на иностранные магазины.