Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги деятельности российских агентств в 2015 году и представила Рейтинг креативности рекламных, маркетинговых и брендинговых агентств. Безоговорочным лидером основного рейтинга стала BBDO Russia Group: сама группа заняла первую строчку, а входящее в нее агентство Instinct – вторую. Третье место за Young&Rubicam Moscow.
Напомним, что Рейтинг составляется на основе учета наград, полученных агентствами в течение года на профессиональных фестивалях в России и за рубежом. Список учитываемых фестивалей, а также вес наград в баллах определяется профильным комитетом АКАР при непосредственном участии игроков рынка.
В этом году Рейтинг был разделен на три части: «Реклама», «Маркетинг» и «Брендинг», и у каждого подрейтинга – свой набор мероприятий, и, следовательно, победителей. Такое решение было обусловлено тем, что Рейтинг является мерилом качества работы агентств, а брендинговым и маркетинговым компаниям требовалась более узкая профессиональная оценка ввиду специфики их работы.
Звание основного рейтинга негласно принадлежит подрейтингу «Реклама», за первенство в котором в течение года велась ожесточенная борьба.
До начала осенней серии фестивалей звание самого креативного агентства России удерживало агентство Young&Rubicam Moscow, однако, позже лидерство удалось захватить группе BBDO Russia, совокупный объем баллов которого с агентством Instinct сопоставим с объемом баллов остальных участников десятки сильнейших агентств.
Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Russia Group
Для российского рынка рекламы год начинался очень сумбурно: все гадали, как скоро и как сильно клиенты сократят бюджеты. Агентствам BBDO Group удалось расти даже в этих условиях, так что в целом уходящий год был довольно успешным и эффективным для нас и для наших клиентов. Тот факт, что агентства группы заняли первые две строчки Рейтинга креативности АКАР — прекрасное тому подтверждение.
Что касается конкретно агентства BBDO, то первое место для нас – как Оскар для Ди Каприо. С 2008 года, когда рейтинг только появился, мы были дважды на первых местах в категории «Реклама»: в 2008 и 2011 годах. Но в так называемом «сводном» рейтинге на первое место взобраться ни разу не удавалось, хотя и в нем мы и ни разу не «вылетали» из первой тройки. Теперь, когда «рейтинг креативности» фактически является аналогом «сводного» рейтинга, особенно отрадно оказаться на первом месте, чтобы еще раз доказать верность поговорки «стабильность – признак мастерства».
Рейтинг креативности АКАР – важное явление на нашем рынке. Многие рекламодатели ориентируются на него при выборе агентства, это мы ощутили на практике. К тому же рейтинг сподвигает агентства участвовать в фестивалях самого высокого уровня. Искренне считаю, что он способствовал прорыву, который совершили российские агентства на Каннском фестивале в течение последних лет. Таким образом рейтинг мотивирует агентства производить креативный продукт на уровне мировых стандартов. А это, в свою очередь, делает нашу индустрию более привлекательной для молодых талантливых людей.
Юлия Губина, генеральный директор агентства Instinct
Мы довольны результатом своей работы в этом году. Конечно, за всеми достижениями этого непростого года стоит большая работа всей команды агентства. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы смогли закончить этот год ростом: выиграли несколько крупных клиентов, сделали интересные и яркие кампании, которые не только круто сработали для брендов, но и принесли нам награды на международных фестивалях.
Я считаю, что на данный момент в Инстинкте работает самая сильная команда на рынке и это позволяет нам делать уникальное для этого рынка предложение: силами своей команды разрабатывать полноценную интегрированную стратегию для брендов и реализовывать ее во всех каналах, включая Social Media, конкурировать с международными агентствами за рамками Российского рынка и подтверждать свою креативную репутацию.
Рейтинг - это необходимая система коордират, которая позволяет ориентироваться клиентам, кто есть кто на рынке. Тем не менее, он не должен быть единственным критерием оценки работы агентства, так как все понимают, что любая такая система имеет субъективные составляющие. Рейтинг не должен быть самоцелью. Если у агентства нет реальных работ, которые позволяют клиенту строить бизнес и решать задачи, то никакая строчка в рейтинге не поможет. Мы безусловно рады, что заняли в этом году вторую строчку рейтинга, так как, как я уже сказали выше, она является признанием результатов работы нашего агентства.
В общей сложности, были учтены награды почти за три десятка работ, включая такие примечательные проекты, как «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры» (Proximity Russia), «Смертельный таймлайн» (BBDO Moscow), «IKEA PS 2014» (Instinct).
Третью строчку заняло агентство Young&Rubicam Moscow – новичок ТОПа Рейтинга креативности, которое отметилось в уходящем году двумя яркими социальными интерактивными проектами – «Одно лицо» и «Больше, чем знак». Также были учтены награды за проекты «Фильмы, которые меняют жизни» и «Life-saving cable», выпущенные агентством в 2014 году.
Наталия Романенко, CEO Young&Rubicam Moscow
Ранее мы занимали 13-14 строчку рейтинга и уже к тому моменту у агентства было 4 каннских льва. В 2015 году произошли большие изменения в агентстве, новый CEO, новый chief creative, новый директор по стратегии. Много талантливых молодых ребят, которые теперь входят в золотую 20 креативного Олимпа.
Нацеленность на результат, высокая мотивация, экспертиза сыграли свою роль, что и нашло свое отражение в высоких позициях рейтинга креативности. 5 каннских львов 2015 года, большое количество других наград международных и локальных, отличная команда. 9 Львов ,включая золотого, теперь каждое утро встречают нас в офисе и не дают опускать руки) ждите новых новостей, мы не собираемся останавливаться!
Четвертую строчку списка занимает агентство «Восход» - многолетний лидер сводного рейтинга, который в этом году отдал первенство, но оставил за собой звание ведущего независимого агентства на российском рынке. Агентство в этом году получило награды более чем за 20 работ, а самым награждаемым стал инновационный проект «Listen to Me».
Андрей Губайдуллин, основатель и креативный директор РА Восход
Примерно к середине лета нам стало ясно, что обойти соперников в креативной гонке-2015 вряд ли получится. Этот год мы заканчиваем на четвертом месте в рейтинге креативности, лучшими из независимых агентств. Конечно, это немного обидно, ведь мы возглавляли его на протяжении последних четырех лет.
Но эта ситуация - логичное следствие перемен в рекламной сфере. Многие наши коллеги усилили свои креативные подразделения новыми талантами, а в «Восходе» процесс смены креативных поколений только что закончился. Так что мы поздравляем нового победителя рейтинга, BBDO Russia, с успешным завершением года и передаем заслуженное звание лучшего агентства страны! Надеемся, что не надолго.
Пятую строчку среди рекламных агентств заняло агентство Depot WPF, специализирующееся на брендинге. Оно же занимает первое место в списке брендинговых агентств. В копилке Depot WPF награды почти за полтора десятка работ, и не только за брендинг, но и за создание креативной печатной рекламы.
Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент АБКР
Свое позиционирование Depot WPF выбрало в 1998-м году и не меняет по сей день. Мы - брендинговое агентство. Но сегодня маркетинговое пространство интегрировано и многие наши проекты включают в себя и создание рекламных коммуникаций. Многие наши копирайтеры и арт-директора прошли школу в известных рекламных агентствах. Да и, к слову сказать, в Depot WPF трудятся целых два действующих академика Российской академии Рекламы.
Короче, сам факт присутствия нас в top-5 рейтинга креативности в рекламе не может не радовать, тем более мы находимся в этом престижном "клубе" уже много лет. Но еще больше всю команду Depot WPF вдохновляет наше безусловное первое место в рейтинге "Брендинг" - это стратегически важная высотка, которую мы с боем удерживаем не первый год.
Лидером в списке маркетинговых агентств на данный момент (официальные итоги еще не подведены) является агентство Marvelous – новичок не только в ТОПе Рейтинга, где оно заняло 11 позицию, но и в принципе на рынке - агентство совсем недавно образовалось. Самой награждаемой (но не единственной) работой агентства стал проект «Like from Leo», который покорил публику в России и на международной арене. Marvelous можно назвать самым интересным стартапом на российском рекламном рынке за последние пару лет.
Артем Синявский, сооснователь и креативный директор агентства Marvelous
Мы первый год участвовали в фестивалях и считаем, что достигли очень хорошего результата. В следующем году будем участвовать только в международных фестивалях из рейтинга креативности, так как я не вижу смысла и прозрачности в локальных.
Также был представлен обновленный рейтинг Adpeak - список самых лучших специалистов на креативном рынке России.Тут также доминирует BBDO Russia Group: в десять первых позиций креативного олимпа входят сразу восемь сотрудников агентств группы.
Результаты Рейтинга заставляют задуматься о нескольких тенденциях, самой важной из которых можно назвать значительное сокращение работ в текущем году по сравнению с 2014 годом. Некоторые игроки, в том числе и из ТОП-10, не выпустили в 2015 году ни одного проекта, отмеченного наградами, и вряд ли останутся на вершине Рейтинга в следующем году. Речь, в частности, идет об агентстве TWIGA, которое заняло десятое место благодаря проекту 2014 года, и не получило ни одной награды в 2015.
Судя по результатам других фигурантов Рейтинга, основная масса наград у них также приходится на работы, созданные в 2014 году. Такая тенденция, прежде всего, может быть связана с кризисными явлениями на рынке: во времена экономической нестабильности участие в фестивалях становится непосильным для многих агентств.
Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности
Я не делал детального анализа работ победителей по времени реализации, но у меня нет оснований не доверять выводам Состава. Это любопытное наблюдение, но тем не менее, я не думаю, что это связано с кризисом. Во-первых кризис у нас затяжной и длится уже не один год. Во-вторых, сделаю гипотезу, что кризис, а следовательно сокращение бюджетирования, скорее стимулирует нестандартное креативное мышление, чем наоборот.
А вот на размер бюджета, выделяемого агентствами на участие в фестивалях, и, соответственно, на тщательность отбора работ, кризис влияет. А также на выбор и количество фестивалей в рейтинге. И было бы интересно проанализировать тренд общего количества работ подаваемых на фестивали.
Что касается общих результатов рейтинга, то вывод очевиден: кто целенаправленно трудился, чтобы его возглавить, тот и вошел в топ-10. Пользуясь возможностью, хочу их с этим поздравить.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Бизнес и карьера
- →
- Реклама
- →
- Лучшие креативные агентства России
Реклама
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат