По итогам 9 месяцев 2015 года. интернет-реклама остается единственным драйвером развития российского рекламного рынка.

При этом по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), интернет-реклама традиционно демонстрирует разнонаправленные векторы внутри сегмента.

Так, контекстная реклама за полугодие прибавила 17% (а это означает, что темпы роста ускорились в третьем квартале) и достигла отметки в 52,7-5,3 млрд. рублей. В то же время медийная реклама продолжает терять доходы, и по итогам девяти месяцев достигла разрыва с "контекстом" почти в пять раз (порядка 12 млрд. рублей).

А вот в мире ситуация с соотношением медийки и контекста несколько иная. Рекламная группа Zenith Optimedia прогнозирует, что в 2015 году рынок мировой медийной рекламы в Интернете будет расти почти 2 раза быстрее, чем контекстной.

Впрочем, стоит отметить, что в России положение медийной рекламы по итогам трех кварталов всё-таки чуть-чуть улучшилось. Напомним, в первом квартале она упала сразу на 18%, а во втором - только на 5%, в целом по полугодию - на 11%. А за девять месяцев – на 6%. Это обусловлено и снижением темпов падения интереса к баннерной рекламе, и продолжающимся ростом видеорекламы. Продолжает терять доходы indoor и реклама в кинотеатрах.

Согласно исследованию АКАР, доля Интернета на рекламном рынке России составила 32%.

Генеральный директор Calltouch Евгений Власов считает, что ситуация на рекламном рынке напрямую связана с динамикой курса валют и покупательской активностью. “К примеру, в конце 2014 года, опасаясь возможного роста цен, люди старались приобрести как можно больше товаров. Когда в начале 2015 года цены выросли, упал спрос, интернет-магазины вынуждены были мотивировать покупателей рекламными акциями”, - рассказал он Oborot.ru .

Сейчас же вместе с курсом валют немного выросли цены, покупательская активность почти нормализовалась и наблюдается тенденция к росту. В связи с этим стабилизируется и ситуация на рекламном рынке.

По мнению Власова, в кризис большинство рекламодателей отказались от традиционной рекламы (радио, ТВ) в пользу онлайна, в частности контекстной рекламы. “Контекстная реклама - один из инструментов, показывающих четко измеримые результаты в короткие сроки. Управлять им помогает большое количество сервисов автоматизации и аналитики звонков и заявок”, - сообщил эксперт.

По его мнению, до конца года рекламный рынок, в частности интернет-каналы будут расти. Этому поспособствует традиционный предновогодний покупательский ажиотаж и стремление интернет-магазинов реализовать как можно больший объем товара.

Руководитель отдела контекстной рекламы РА “Профитатор” (Kokoc Group) Максим Рыжов согласен, что замедление падения рекламного рынка связано со стабилизацией курса валют. “Компании поняли, что в текущей экономической ситуации необходимо продолжать развивать бизнес и нельзя полностью отказываться от рекламы”, - сообщил он Oborot.ru.

Рыжов уверен, что объем закупок в контексте вырос из-за распределения средств из бронированных, долгосрочных направлений (ТВ, радио и наружная реклама) в пользу каналов, дающих быстрый результат. На сегодняшний день контекст – один из таких инструментов.

Согласно даннымАКАР, общий рынок рекламы за первое полугодие 2015 уменьшился на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем рынка интернет-рекламы вырос на 10%, телевидение и радио смогли потеряли 22% и 21% соответственно за тот же период, наружная реклама и печатные СМИ и вовсе рухнули впечатляюще, опустившись на 27% и 33%.

В то же время АКАР утверждают, что даже динамика роста интернет-рекламы замедляется. Хотя Интернет остается единственным медиа-ресурсом в стране, которому специалисты все еще обещают рост популярности, называя при этом контекст лидером отрасли. При этом свежий опрос Synovate Comcon показал, что интернет-реклама уже "приелась" потребителям и начинает раздражать все большее число россиян. При появлении нежелательных сообщений, люди все чаще пытаются закрыть или прокрутить их.