Британский шоколадный бренд Galaxy выпустил рекламный ролик, главной героиней которого стала Одри Хепберн. Нет, это не кадры из фильмов и не документальная хроника: в ролике возрожденная с помощью компьютерных технологий актриса живет своей жизнью — путешествует по Италии, знакомится с таинственным незнакомцем, уносится с ним в кабриолете к закату. Весь ролик стилизован под 1950-е годы и под ранние фильмы Хепберн — «Римские каникулы» или, например, «Забавную мордашку», но звучит в нем, конечно же, «Moon River» — песня из более зрелого «Завтрака у Тиффани», безошибочно ассоциирующаяся с Одри. «Лента.ру» решила найти другие ролики, в которых «воскресают» звезды.
Использовать покойных знаменитостей — причем звезд первой величины — для рекламщиков, в некотором роде, беспроигрышный вариант. Во-первых, о киноактере или музыканте, умершем много лет назад, люди помнят только хорошее, во-вторых, покойные звезды уже не успеют натворить ничего такого, что могло бы навредить репутации бренда, в-третьих, сложно найти человека, который не узнал бы в лицо Мэрилин Монро или Элвиса Пресли. Имена далеко не всех звезд защищены наследниками, поэтому предприимчивые компании типа CMG бросаются регистрировать их как товарные бренды, а потом получают комиссию за использование их в коммерческих целях.
Ролик с Одри Хепберн примечателен, однако, тем, что согласие на его создание дали ее сыновья Шон Феррер и Лука Дотти, предусмотрительно договорившись об отчислениях. Они заверили прессу, что их мать была бы счастлива сняться в рекламе шоколада, поскольку он был одним из ее главных удовольствий в жизни. Между тем поклонники таланта Одри Хепберн разделились на тех, кто рад лишний раз увидеть ее на экране, и на тех, кто считает такое обращение с образом голливудской актрисы неэтичным. Кстати, сама Хепберн при жизни ни в одном рекламном ролике не снималась.
«Воскрешение» актрисы первыми опробовали японцы, у которых Одри Хепберн является чем-то вроде национального фетиша, наряду с Микки Маусом и французскими импрессионистами. Правда, они не рисовали Хепберн на компьютере, а просто взяли кадры из ее фильмов и подменили задник. Реклама холодного чая Kirin.
Похожую тактику использовали и в рекламе автомобилей Lancia Musa — правда, меняли не весь антураж, а лишь детали. Так, к магазину Tiffany & Co Хепберн приехала не в классическом желтом нью-йоркском кэбе, а в городском лимузине. Итальянцы сочли, по-видимому, что это более соответствует образу голливудской дивы.
Похоже, но куда более креативно поступил и Gap, объединив танец Хепберн из фильма «Забавная мордашка» с песней AC/DC. Так компания решила разрекламировать новую коллекцию узких черных брюк или, как их назвали в Gap, «Брюк Одри Хепберн».
А вот дочь голливудского актера и танцора Фреда Астера Эва Астер Маккензи совсем не так положительно отнеслась к использованию образа ее отца в рекламе, как сыновья Хепберн. Увидев ролик, где Астер своей знаменитой чечеткой на потолке рекламирует пылесосы Dirt Devil, она заявила, что ее отца «продали дьяволу» — то бишь «Грязному Дьяволу».
Впрочем, некоторые рекламщики предпочитают вообще не изощряться — зачем что-то дорисовывать или менять вокруг фон, если можно просто поменять звук? И вместо литературы Джон Леннон заговорит о ностальгии и о том, что она никому не нужна. Реклама автомобиля Citroën DS3.
Мэрилин Монро, разумеется, тоже пользуется у рекламщиков огромной популярностью. Например, всегда можно поспекулировать на ее любви к духам Chanel № 5.
А вот в более позднем ролике Dior решил, что ему уже мало Монро и даже действующей голливудской звезды Шарлиз Терон, и добавил им в напарницы кинодив Грейс Келли и Марлен Дитрих.
Такой же ансамбль звезд можно встретить и в ролике Diet Coke — там к вполне себе живому Элтону Джону присоединяются Хампфри Богарт, Джеймс Кэгни и Луи Армстронг. Все кадры вырезаны из фильмов и существующих записей.