Поток рекламной информации стал неотъемлемой частью нашей жизни. В стандартный размер рекламного ролика производители и рекламисты пытаются вместить все самое-самое о товаре или услуге. Проведя онлайн-опрос, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, что ждет от рекламы сам потребитель. В опросе приняли участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.
Отечественный потребитель весьма прагматичен, причем мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин. Самая большая группа респондентов (36%) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом мужчины оказались доверчивее женщин – 41% и 31% соответственно. Зато женщины в большей степени (24%) рассчитывают узнать из рекламы информацию о назначении товара (16%) и о его отличиях от аналогов (22% и 15% соответственно).
Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12% потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают – такие ответы встретились лишь в 7% анкет.
Удивительно, но по мнению абсолютного большинства опрошенных (99%) престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов. Респонденты из возрастной категории 35-44 вовсе проигнорировали этот вариант ответа. «В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, – считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен».
О чем реклама должна давать представление в первую очередь?