Не прошло и недели с того момента, как были предложены поправки в закон о рекламе, как Госдума уже приняла их. Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договора о размещении рекламы с монополистами рынка. Впрочем, на сегодняшний день монополистом можно назвать только "Видео интернешнл"

В пятницу Госдума все-таки приняла поправки в закон о рекламе, предложенные лишь несколькими днями ранее. Законопроект запрещает федеральным телеканалам распространять рекламу через компании-монополисты на этом рынке. В настоящее время под характеристику монополиста попадает только "Видео интернешнл". Эксперты сочли, что от принятия документа выиграет "Газпром-медиа".

Госдума на пленарном заседании в первом чтении и в целом приняла закон, изменяющий правила игры на рынке рекламы. Поправки были предложены депутатами-единороссами Ириной Яровой и Сергеем Неверовым. Законопроект запрещает федеральным телеканалам заключать договоры о распространении телерекламы с монополистами на этом рынке (то есть компаниями, занимающими свыше 35% при национальном либо региональном размещении).

Рассчитывать долю рынка предлагается как отношение суммы средств, которые компания получила от рекламодателей, к объему средств, которые все федеральные каналы получили от размещения рекламы. При этом считаются суммы, поступившие от рекламодателей за два года, предшествующих году проведения торгов на заключение договора по распространению рекламы.

Новый законопроект, кроме того, обязывает федеральные каналы с госучастием заключать договоры по распространению рекламы вообще только на основе аукционов или конкурсов.

Ну а коли телеканалы не станут следовать новым правилам игры, антимонопольная служба сможет обратиться в суд с заявлениями о расторжении ненадлежащих договоров.

Если закон будет одобрен Советом Федерации и президентом, он вступит в силу со дня официального опубликования. Договоры, заключенные до вступления закона, признаются действующими, но не более чем в течение 1 года.

Такое нововведение чревато неприятными последствиями для компании "Видео интернешнл" (ВИ). В настоящее время "запретную" долю на отечественном телерекламном рынке занимает только она, писала на этой неделе газета "Ведомости".

В настоящее время ВИ продает рекламу 12 телеканалов, в числе которых "Первый", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа". Доля аудитории обслуживаемых ВИ каналов (по данным TNS) составляет около 53%.

В следующем году к клиентам "Видео интернешнл" добавятся также РЕН ТВ и "Петербург - Пятый канал", рекламу на которых ранее продавало агентство "Алькасар", работающее в альянсе с "Газпром-медиа". Ранее "Газпром-медиа" уже пожаловалась в ФАС на ограничение конкуренции из-за сотрудничества крупнейших каналов с "Видео интернешнл".

Предлагаемая норма будет означать чрезмерное проникновение государства в рекламный бизнес, рассказывал "Ведомостям" партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков. По его мнению, закон принимается в интересах одной группы компаний против другой. "Под видом борьбы с ВИ единороссы бьют по всем российским телевещателям, включая госканалы, фактически действуя в интересах крупных рекламодателей, вероятно, спонсирующих эту инициативу", - сообщил "Коммерсанту" президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.

Москва. 18 декабря. IFX.RU