Как я создавал бизнес в Digital Signage.

1. Идея

Идея создать бизнес в области Digital Signage пришла внезапно. Как гром среди ясного неба. Как я раньше до этого не додумался. Она поразила меня своей простотой, тем более что техническую часть я знал хорошо. Сказывался опыт работы в данной области. Идея показывать рекламу в торговых комплексах на больших экранах привлекала меня своей новизной и техническими возможностями. Это был первый опыт самостоятельного бизнеса, так что все ошибки какие можно было сделать, я сделал.

2. Бизнес-план

Поиски финансирования для идеи привели меня к мысли взять в напарники товарища, который занимался бизнесом уже давно. Товарищ попросил показать ему бизнес-план. "К чему такие сложности" - спросил я, но товарищ объяснил, что бизнес-план это по сути таблица в которую сводятся все предполагаемые затраты по открытию бизнеса и планируемые доходы. Составив бизнес план мне самому многое стало ясно. Оптимизация бизнес-плана дала уменьшение первоначальных затрат с 450 тыс. руб. до 80 тыс. руб. (реально оказалось немного больше - 120 тыс руб.) Тем не менее, товарищ от бизнеса отказался, как потом оказалось не хотел рисковать деньгами и дружественными отношениями.

3. Поиск места

Место нашел так же быстро. Мои клиенты построили торговый комплекс, в котором я оборудовал аудиосистему. Договорившись с управляющей и директором, решил приступать. Хотя управляющая отговаривала меня от этого рискованного дела, так как на ее глазах несколько подобных проектов обанкротились, я был уверен в успехе.

4. Первое внимание

Когда мы установили экран и запустили пробный просмотр меня поразила реакция детей. Мы показывали ролик о животных из Кельнского зоопарка. Дети останавливались перед экраном как вкопанные, стояли и смотрели на животных, несмотря что родители изо всех сил тянули их дальше. Если бы мы продолжили показывать такие ролики пробок было бы не избежать:). Тем не менее не смотря на то, что первый опыт был положительным я умудрился дискредитировать всю идею, но об этом дальше.

5. Первые клиенты

Офиса у нас не было. Точнее работали в условиях мобильного офиса. Машина, ноутбук, интернет, телефоны. Сотовые и обычные. Квартиры друзей. Естественно это не могло положительно сказаться на бизнесе. Тем не менее профессионализм нашего менеджера по продажам вытягивал нас даже в этих нечеловеческих условиях. Новизна и необычность рекламного ресурса сыграла в этом случае с нами злую шутку. Клиенты не понимали зачем это и им трудно было объяснить что это, так как ничего подобного они не видели (экраны на улицах и мониторы в супермаркетах немного другое).

6. Описание спецификации оборудования

Спецификация использовавшегося оборудования была предельно проста: мультимедиа-проектор Sanyo PLC-XU101, жесткий просветный экран Visio 180х135 см., DVD-плеер Elenberg.

Контент создавался в компьютерном видеоредакторе и выводился в формате DVD-диска. Ужасно неудобно.

Отсутствие автоматизации включения-выключения оборудования привело к тому что проектор работал 10 часов в сутки в активном режиме и 14 часов в режиме "стэндбай", что привело к повышенному запылению. Автоматизацию включения-выключения я планировал сделать позже, но не успел. Разразился кризис и точку пришлось закрыть. Точнее разразился он уже когда я запустил систему, но некоторое время вера в наш ресурс еще помогала нам работать и мы даже немного заработали, но в конце-концов и она закончилась. Хотя, если бы изначально все сделать чуть по другому...

Анализируя полученный опыт, можно сделать некоторые выводы:

7. Что бы я сделал если бы начинал бизнес сейчас.

* Ну, во-первых, я бы не гонял все время одну только рекламу. Достаточно было просто вначале обратить внимание на детей и понять, что людям нужен разнообразный контент. Решения для этого на рынке есть. Кто будет лупиться на один и тот же ролик все время?

* Непременно нужно несколько точек. Так проще продавать. И они должны быть связаны в сеть. Пренепременно.

* Обязательно тщательный выбор места с длительным временем прохода посетителей. Иначе они просто не успевают понять, что им показывают.

* Оборудование: Проектор DLP с повышенным ресурсом лампы (до 5 тыс часов). вместо LCD. Проще чистить, дольше срок службы. Автоматизировал бы включение/выключение проектора. В сумме это дало бы увеличение срока службы одной лампы до 2 лет вместо полугода.

* Сделал бы мультискрин с разными возможностями для разных рекламодателей.

* Ну и рекламировал бы свой ресурс. Даже рекламоноситель нуждается в рекламе:) Особенно когда рынок новый, неизвестный.