Проблема экономии денежных средств всегда актуальна, особенно в условиях экономического кризиса. В сфере рекламы важно повысить эффективность и при этом не раздуть бюджет. Касаясь поискового продвижения в сети Интернет, сокращение расходов можно разделить на две основные группы:

* сокращение расходов со стороны заказчика;

* сокращение расходов со стороны рекламного агентства или вебмастера, занимающегося продвижением сайта самостоятельно.

Данная статья будет разделена на две части, в первой из которых будет подробно рассмотрен вопрос снижения расходов на поисковое продвижение со стороны заказчика.

По данным многих экспертов, выход из кризиса ожидается затяжным, поэтому большинству участников рынка в такое время жизненно необходимо пересмотреть свои финансовые потоки, сократить неоправданные расходы. В условиях снижения окупаемости рекламы следует тщательно подходить к расчету продвижения сайта в поисковых системах.

Рассмотрим подробнее, какие мероприятия может осуществить заказчик для снижения своих расходов. Наш опыт работы и наблюдения за тенденциями развития поискового продвижения показали, что в ряде случаев следует избегать использование высококонкурентных запросов, особенно в первые месяцы поискового продвижения.

Обусловлено это неоправданными затратами при продвижении, более низкой отдачей по сравнению с низкоконкурентыми запросами и большим сроком вывода продвигаемого сайта в топовые позиции. На этом фоне группа низкоконкурентных запросов, строго соответствующих тематике сайта, выглядит более привлекательной. Зачастую, при заказе продвижения сайта по нескольким запросам (от 10-15) рекламные агентства предоставляют существенные скидки. Составить список низкоконкурентных запросов можно следующими способами:

* уточнить направления деятельности компании (названия товаров и услуг, к примеру);

* использовать высококонкурентный запрос, прибавив к нему какое-либо слово или выражение (регион или уточнение). Например, столы оптом, столы в Питере и т.п.

При выборе низкоконкурентных запросов будьте внимательны и всегда проверяйте статистику ключевых слов и словосочетаний (http://wordstat.yandex.ru ). Согласно нашим наблюдениям, количество запросов по ключевым словосочетаниям не должно быть ниже 300-500 в месяц. Диапазон низкочастотных (низкоконкурентных) запросов колеблется в районе от 500 до 10000, среднечастотных от 10000 до 50000, высокочастотных свыше 50000 в зависимости от тематики и региона.

Опыт поискового продвижения показывает, что наиболее эффективным стало «раскручивать» сайт по группе низкоконкурентных запросов, в дальнейшем дополняя их высококонкурентными.

Это происходит из-за большей отдачи низкоконкурентных запросов по сравнению с высококонкурентными в процентном соотношении. Так, по высокочастотным запросам, в зависимости от качества сайта, количество потенциальных клиентов составляет примерно 1-2% от количества переходов с поисковиков, а по низкочастотным запросам — 2-5%. Посетители сайта по низкоконкурентным запросам «знают», зачем они зашли на Ваш сайт, преследуют конкретные цели (особенно если высококонкурентный запрос уточнялся такими словами, как «купить», «заказать» и т.д.), что повышает количество потенциальных клиентов. Есть и обратное отличие у вышеописанных групп поисковых запросов – это время положительного эффекта от занимаемых позиций в поисковой выдаче. При выводе сайта по низкоконкурентным запросам на верхние позиции отдача наступает не сразу, а постепенно, так как посетители «присматриваются» к Вашему сайту. Также это связано с меньшим количеством переходов с поисковых систем по сравнению с высококонкурентными запросами. Компенсировать этот недостаток можно большим количеством низкоконкурентных запросов.

Как определить, низкоконкурентен ли запрос?

Существует несколько признаков:

* Частотность запроса. Количество показов в месяц в поисковых системах. Обычно учитывается статистика самой крупной системы в Рунете – Яндекс. Меньшее количество запросов сигнализирует о меньшей конкурентности.

* Количество страниц, показываемых в результатах поиска по данному запросу. Чем меньше страниц – тем меньше конкуренция.

* Количество главных страниц в поисковой выдаче. Существует мнение, что главную страницу сайта («морду», как называют ее оптимизаторы) легче всего продвигать в поисковых системах. Чем меньше главных страниц в результатах поиска – тем проще будет продвигать Ваш сайт. Соответственно, ниже конкуренция.

* Количество внешних ссылок на страницы конкурентных сайтов. Одним из критериев ранжирования в поисковых системах является количество и качество внешних ссылок. Для того, чтобы определить конкурентность Вашего запроса, нужно провести анализ внешних ссылок на страницы других сайтов, показываемых в результатах поиска. Для этого существуют специальные сервисы, о которых мы Вам расскажем в последующих выпусках рассылки.

Стоит отметить, что встречаются запросы, которые формально являются низкоконкурентными с учетом перечисленных признаков, но фактически — высококонкурентные. Это связано с искусственной конкуренцией, когда большое количество оптимизаторов продвигают сайты по одному и тому же запросу. Положительным качеством низкоконкурентных запросов является возможность постепенного перехода на высококонкурентные запросы. Если Ваш сайт находится несколько месяцев в топовых позициях по группе низкоконкурентных запросов, то существует возможность поискового продвижения по высококонкурентным запросам дешевле и быстрее. Согласно практическим наблюдениям, у поисковых систем существует понятие траста (от англ. «trust» - вера, доверие) и авторитетности. Если сайт находится на хороших позициях в течение долгого времени, то можно с уверенностью сказать, что он обладает неким авторитетом и поисковая система ему доверяет. Ярким примером авторитетных, трастовых сайтов является Википедия. Страницам этого ресурса не составляет никакого труда занять верхние строчки поисковой выдачи, даже без внешних ссылок.

Многие наши клиенты начинали продвижение своего сайта с группы низкоконкурентных запросов (с общим рекламным бюджетом от $300 до $700 в месяц) и некоторые из них со временем перешли на высококонкурентные (с бюджетом от $5000 до $10000 в месяц и выше). Это, кстати, является дополнительным положительным моментом, поскольку поисковые системы почти всегда отдают предпочтение старым сайтам, нежели молодым.

Если эффект от поискового продвижения по низкоконкурентным запросам не ощутился, то их можно быстро и безболезненно сменить. Особенно актуальным этот вопрос является для молодых компаний.

Подведем итог и перечислим плюсы поискового продвижения сайта по низкоконкурентным запросам:

* разумный рекламный бюджет, по сравнению с с высококонкурентными запросами;

* гораздо меньшие сроки вывода в топ;

* выход на первые сточки поисковой выдачи имеет больше шансов, в связи с меньшей конкуренцией (по высококонкурентным запросам существует вероятность, что сайт не выйдет в первую десятку в течении длительного времени – на это влияет много обстоятельств);

* стабильность уже занимаемых позиций (смена алгоритмов поисковых систем гораздо сильнее отражается именно на высококонкурентных запросах);

* возможность быстро сменить направление поискового продвижения (сменить поисковые запросы на более эффективные);

* продвижение по низкоконкурентным запросам больше всего направлено на целевую аудиторию компании и исключает массу «случайных» посетителей.

Сокращение расходов и повышение эффективности поискового продвижения зависит не только от опытности и профессионализма оптимизатора, но и прямого участия заказчика в этом процессе.