По информации «АвтоВАЗа», за первые сутки продаж флагманской модели дилерам удалось реализовать все без исключения автомобили из первой партии, и теперь, чтобы купить машину, придется стоять в очереди. Однако громкие заявления оказались очередной маркетинговой уткой.

Тольяттинцы утверждали, что помимо 1000 разлетевшихся за один день LADA Vesta автосалоны к тому же оформили еще и порядка 2000 предварительных заказов, так как в наличии машин у дилеров нет. На самом деле это не более чем очередной, не очень умный пиар новинки, вокруг которой уже несколько месяцев кряду и без того создается искусственный ажиотаж. Мы обзвонили несколько столичных и тольяттинских дилерских центров LADA — и почти везде нашлись «живые» автомобили. Окончательно проверить это корреспондент портала «АвтоВзгляд» отправился в один из подмосковных автосалонов марки. И что бы вы думали? «Веста» преспокойно имеется в наличии: менеджер даже любезно предложил организовать тест-драйв. Вот только опробовать в деле самую доступную версию модели (ту, что за 514 000 рублей) или хотя бы просто ее посмотреть-пощупать при всем желании не получится — базовых вариаций в продаже нет в принципе. И, по словам сотрудника центра, не факт, что они вообще когда-нибудь появятся! Иными словами, авто в стандартной конфигурации, которое реально могло бы привлечь покупателя, существует только в громких заявлениях представителей «АвтоВАЗа».

Нет, конечно, оформить заявку на ее покупку можно, оплатив первоначальный взнос в сумме 5000 рублей, но когда вы получите заветную «ласточку», не знает даже дилер! Работник автосалона пояснил, что машина может доехать до покупателя либо через пару недель, либо спустя два, а то и три-четыре месяца — вот он, сервис по-тольяттински! Правда, сделав честное лицо, все же добавил, что, вероятнее всего, раньше чем через квартал-другой вы ее не увидите, поэтому лучше обратить внимание на одну из люксовых комплектаций, имеющихся в наличии. Правда, уже совсем по другой цене — от 633 000 до 677 000 «деревянных». М-да, варианты для якобы бюджетной модели на деле выходят совершенно небюджетными, тут уж лучше обратить внимание на зарекомендовавшие себя и проверенные зарубежные аналоги...

Особенно если учесть, что на дорогие комплектации «Весты» ставится роботизированная коробка передач, а вазовский однодисковый «робот» своим дерганьем и медлительностью при переключениях не вызывает никаких эмоций, кроме раздражения.

...Понятное дело: маркетологи умышленно пытаются навязать потребителям что подороже, но, как выяснилось, спросом дорогие версии не пользуются: машины мертвым грузом стоят на дилерских складах.

Вячеслав Василенко