Похоже, что экономический кризис «докатился» и до автомобильных похитителей: согласно статистике компании «Цезарь Сателлит» за первый квартал 2015 года, в группе риска оказалось больше бюджетных марок, чем годом ранее.
Столичные угонщики стали больше интересоваться недорогими машинами, а их вкусы в отношении премиальных брендов претерпели изменения — такой вывод можно сделать, ознакомившись с отчётом Центра оперативного реагирования компании «Цезарь Сателлит». Если первые три места по числу похищений, как и в прошлом году, занимают ВАЗ, Toyota и Mazda, то на четвёртой строчке рейтинга оказался Land Rover, тогда как в предыдущие годы марка не входила даже в 20-ку списка. За три месяца 2015 года в столице было угнано 123 машины этого бренда, что на 32 единицы больше, чем в аналогичный период 2014 года (для сравнения: в 2010–2012 годах в Москве угонялось не более шести – семи Land Rover за месяц).
По мнению ведущего специалиста Центра оперативного реагирования Юрия Королевцева, такой печальный рекорд связан с востребованностью этих автомобилей на вторичном рынке: «Причина кроется в увеличении спроса на автомобили этого бренда на вторичном рынке, их дороговизне и слабой защищённости дополнительными противоугонными системами. Несмотря на небольшой общий спад активности злоумышленников, мы не рекомендуем расслабляться владельцам автомобилей, особенно премиальных марок, в том числе BMW, Mercedes-Benz и Infiniti».
В преддверии майских праздников, продолжил эксперт, автовладельцам необходимо усилить бдительность — ведь, по традиции, число угонов и иных преступлений в праздничные дни увеличивается. Особенно этот совет касается тех, кто собрался на отдых в Подмосковье — там количество угонов в нынешнем году растёт с каждым месяцем.
Пятую строчку угонного рейтинга заняла корейская марка KIA, вытеснив оттуда, ни много ни мало, BMW. Отчасти это свидетельствует о признании бренда на российском рынке — KIA недаром считается одной из наиболее быстроразвивающихся компаний отрасли.
Впрочем, главная причина «успеха» — снижение покупательской способности россиян и переориентация на более дешёвые в эксплуатации автомобили; на вторичном рынке KIA пользуются хорошим спросом, что привлекает угонщиков.
Это касается и другого корейского бренда — Hyundai, который с прошлого года поднялся на три строчки и занял шестое место в рейтинге, потеснив оттуда Nissan (седьмое место). Неожиданно скромное восьмое место досталось BMW; девятое заняла Honda, которая в прошлом году не вошла в Топ-10 — и это кажется странным, ведь интерес российских покупателей к марке неуклонно падает (за первый квартал бренд потерял 87% продаж в сравнении с прошлым годом). Ну а заключительное десятое место принадлежит Mercedes-Benz: очевидно, премиальная немецкая марка пользуется устойчивым спросом среди угонщиков, не зависящим от кризиса, так как в прошлом году бренд показал точно такой же результат.
Напомним, что самыми «неугоняемыми» марками, согласно статистике «Автостат», являются бренды из Поднебесной — Chery (45 украденных автомобилей за прошлый год), Geely (33) и Great Wall (32). Очевидно, это связано с невысокой популярностью «китайцев» на российском рынке, в том числе и вторичном. Ещё один способ обезопасить себя от угона — купить очень дорогой автомобиль: в 2014 году был похищен всего один Rolls-Royce (цены на модельный ряд стартуют от 24 млн рублей), два спорткара Maserati и девять автомобилей Bentley.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Какие машины угоняют в кризис?
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат