Живущим в зоне платной парковки автомобилистам могут разрешить стоянку под запрещающими знаками в своем районе. Кроме того, для резидентов планируется ввести отдельные парковочные места, на которых другим автомобилистам парковаться будет запрещено. Эти и другие предложения содержатся в законопроекте, подготовленном Министерством транспорта РФ.

В ПДД может быть внесен целый комплекс изменений, разрешающих автомобилистам парковаться в своих районах в зоне действия запрещающих знаков, пешеходам – переходить перекресток по диагонали, а велосипедистам – двигаться по выделенным полосам. Соответствующие новеллы содержатся в проекте постановления правительства РФ, который был подготовлен Минтрансом РФ по поручению первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Сами предложения были внесены главой департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым и велосообществом.

Парковка только местных жителей

Одним из наиболее значимых предложений стало введение в ПДД новых знаков, разрешающих в том или ином случае парковку только тем автомобилистам, у кого есть резидентное парковочное разрешение. Такие знаки могут начать устанавливать в зонах платных парковок, на тех улицах, где действует запрет на стоянку и остановку (установлен знак 3.27 или 3.28).

Таким образом, чиновники предлагают ввести в ПДД новый знак 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», который будет указывать, что на парковке могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют резидентное разрешение на парковку в этой зоне.

Вместе с тем может появиться и новый знак 8.9.2 «Кроме владельцев парковочных разрешений», указывающий на то, что действие знаков 3.27, 3.28 не распространяется на автомобили, владельцы которых имеют разрешение на парковку.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов к появлению новых знаков парковки относится скептически. «Излишнее регулирование этого аспекта дорожного движения не нужно, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением эксперт. — Так у нас скоро появятся знаки «парковка только для красных машин».

В Минтрансе, судя по всему, не понимают, что дорожные знаки – это не язык программирования, что гражданам нужны простые и понятные правила».

Шкуматов убежден, что вместо нагромождения новых знаков необходимо решать проблему более радикально, например, разрешив всем автомобилистам парковаться в ночное время под любыми запрещающими знаками. «Нигде, кроме магистралей, припаркованные машины не будут создавать помех ночью», — поясняет Шкуматов.

Отказ от разметки парковочных мест

Еще одно предложение из области организации парковки касается внедрения обозначений линиями дорожной разметки всей зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности. Водители будут самостоятельно регулировать расстояние от своей машины до других автомобилей, припаркованных рядом.

На выделенные полосы пустят велосипеды

Нововведения могут затронуть и велосипедистов – им хотят разрешить пользоваться полосами для маршрутных транспортных средств. Как отмечают в Минтрансе, в части движения велосипедного транспорта на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств сложилась неоднозначная ситуация.

«Согласно действующей редакции ПДД (п. 24.2) допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И, в то же время, велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе (п. 18.2), — содержится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — Таким образом, велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. В связи с тем, что скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобильного транспорта, велосипедисты, фактически, оказываются зажаты между двумя полосами движения. Данное расположение на проезжей части является крайне опасным».



В Минтрансе поясняют, что изучение зарубежного опыта в данном вопросе дает однозначный вывод о повышении безопасности дорожного движения для всех его участников в случае использования велосипедистами полос для маршрутных транспортных средств. «Во многих европейских странах полосы для маршрутных транспортных средств используются для движения велосипедистов. И более того, в случае отсутствия велодорожек велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам», — отмечают чиновники.

В том числе предлагается ввести новый знак — 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Дело в том, что применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» одновременно служит для обозначения и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то что они имеют разный режим движения.

Островки безопасности для пешеходов

Еще одно предложение относится к введению в ПДД нового термина «островок безопасности». Вместе с ним появится соответствующий элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что повсеместное применение такого элемента дорожного благоустройства положительно скажется на безопасности пешеходов.

«Во-первых, повышается видимость пешеходного перехода – появляется дополнительный знак, во-вторых, из-за сужения проезжей части будет снижаться скорость движения автомобилей, ну и сами пешеходы будут защищены бордюрным камнем», — рассказал «Газете.Ru» Соколов.

Стоит отметить, что подобное решение широко применяется в странах по всему миру, а до 1990-х годов «островки безопасности» были распространены и России, но из-за неудобств, которые они создают при механизированной уборке улиц, от них решено было отказаться.

Ранее «Газета.Ru» уже писала о некоторых возможных нововведениях из опубликованного накануне проекта постановления. Так, было известно, что, помимо прочего, в России могут появиться диагональные пешеходные переходы на перекрестках, а для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции светофора ее смогут обозначать световым контуром красного цвета: секция будет подсвечиваться в момент, когда стрелка выключена.

Также ранее было известно о предложении Минтранса внести в ПДД знак, позволяющий парковать автомобиль под углом к проезжей части — «елочкой».