Сокращения на «АвтоВАЗе» в 2015 году не коснутся простых рабочих. Такое обещание дал президент предприятия Бу Андерссон. Он подтвердил, что предстоящее увольнение 1,1 тыс. сотрудников затронет только управленцев. В профсоюзе уверены, что такое решение было принято только после проведения митингов, и надеются на повышение заработной платы. В этом году завод намерен произвести 670 тыс. машин и выйти в прибыль вопреки кризису.

Возможные сокращения на «АвтоВАЗе» в 2015 году не коснутся сотрудников рабочих специальностей. Об этом заявил президент компании швед Бу Андерссон во время встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным.

«Если сокращения и будут, то коснутся только руководящего звена, в нынешней непростой экономической ситуации особенно важно сохранить максимальное количество ценных специалистов, — сказал Андерссон. — В этом поможет новый вице-президент по персоналу и социальной политике «АвтоВАЗа» Тимур Бутов».

Ранее стало известно, что в ближайшее время завод будет вынужден расстаться с 1,1 тыс. управленцев.

Помимо стратегии работы с персоналом участники встречи обсудили итоги работы предприятия в 2015 году. Президент «АвтоВАЗа» рассказал, что значительную часть новогодних каникул провел в Тольятти, занимаясь рабочими вопросами.

«Я очень впечатлен нашими работниками предприятия, — рассказал глава «АвтоВАЗа». — За время новогодних каникул удалось закончить работу над всеми автомобилями, которые были недоукомплектованы. Обстановка на заводе сейчас намного лучше, чем полгода назад».

Как рассказал Андерссон,

за первую неделю после новогодних каникул «АвтоВАЗ» произвел 13,5 тыс. автомобилей. Всего за январь — около 20 тыс. На рынке продано 17,4 тыс. машин.

Отметим, что за аналогичный период прошлого года компания продала почти в два раза больше — 30 037 автомобилей. При этом Андерссон отметил и позитивный момент в работе предприятия: меньше нераспроданной продукции стало скапливаться на складах. По его словам, когда сотрудники вернулись с новогодних каникул, на предприятии в запасе находилось 20 тыс. автомобилей, что в два с половиной раза меньше, чем в прошлом году в это же время.

«У нас стало больше гибкости: мы производим столько, сколько необходимо рынку, — пояснил Андерссон. — Это количество нераспроданных автомобилей возможно реализовать примерно за месяц».

В свою очередь глава региона добавил, что в связи с падением курса рубля потребительский спрос на продукцию «АвтоВАЗа» может оказаться выше, чем в прошлом году, и подтвердил намерение пересадить областных чиновников на автомобили вазовского производства.

Между тем, как ранее сообщал «Газете.Ru» председатель независимого профсоюза «АвтоВАЗа» Петр Золотарев, решение о том, что на заводе будут сокращать не рабочих, а только управленческий персонал, было принято после проведения двух митингов.

«Нам стало известно о намерении сократить 1,1 тыс. руководителей, специалистов и служащих (РСиС), то есть 10% всех сотрудников этой категории. При этом так называемые специалисты — это те же инженеры, они попадут под сокращение, — пояснил «Газете.Ru» Золотарев. —

Пока официального уведомления о сокращениях, как и предложений о возможных компенсациях, мы не получали.

Если эти предложения поступят, то многое будет зависеть от позиции самих сотрудников, захотят ли они уходить.

В начале этого года мы начали сбор подписей под требованием прекратить сокращения и увеличить заработную плату. Но пока их только 200 штук, а нам необходимо около 30 тыс., что составит 50% числа всех сотрудников.

При этом, как ранее сообщали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», в 2014 году на предприятии собрали 575,1 тыс. автомобилей и машинокомплектов, что на 22% меньше, чем в 2013 году. Под массовые сокращения попали 33% управленцев и 20% простых рабочих. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» составили 387,307 тыс., что на 15% меньше, чем в 2013 году.

Однако в новом кризисном и весьма неопределенном для авторынка году «АвтоВАЗ» намерен воспользоваться своим положением местного производителя с высоким уровнем локализации.

Несмотря на повышение цен, компания планирует по-прежнему предлагать самые доступные машины в России, произвести 670 тыс. автомобилей и все-таки выйти в прибыль.

Как заявил Андерссон, ослабление курса рубля к евро на 1 руб. оборачивается для предприятия операционными убытками в размере 400 млн руб. При этом операционные результаты за последние девять месяцев улучшились на 16 млрд руб. Рыночная доля автомобилей Lada в сегменте ниже 600 тыс. руб. в 2014 году выросла с 37 до 42%. В итоге, несмотря на общее падение по рынку на 16%, компания укрепила свои позиции в бюджетном сегменте.

За год тольяттинский автогигант выпустил восемь новых модификаций своих моделей, в том числе Lada Granta Liftback, Kalina Cross, 4x4 Urban, Largus Cross.