Столичные власти пока не будут снижать максимальную скорость движения транспорта внутри Бульварного кольца с 60 до 40 км/ч. Такое решение мэр столицы Сергей Собянин принял на основании масштабного интернет-опроса в рамках проекта «Активный гражданин»: большинство москвичей высказались против изменения скоростного лимита. Однако позже чиновники все равно, скорее всего, вернутся к вопросу ограничения скорости в городе.

Мэр Москвы Сергей Собянин отказался ограничивать скорость движения транспорта внутри Бульварного кольца с 60 до 40 км/ч. Решение было принято на основании интернет-опроса самих жителей города, который проходил с 22 июля по 14 августа на площадке систем электронных референдумов «Активный гражданин» (ag.mos.ru).

«Мы проводили большой опрос по ограничению скорости на Бульварном кольце с 60 до 40 км/ч. В нем приняло участие достаточно большое количество граждан — около 140 тысяч», — заявил Собянин на заседании президиума правительства Москвы.

Поддержали инициативу снижения разрешенной скорости всего 27,5% проголосовавших (38 459 человек). Большинство выступили против — 53,28% (74 495 человек).

Еще 19,22% (26 868 проголосовавших) посчитали, что данный вопрос должны решать специалисты.

«Я считаю, с учетом мнения граждан необходимо продолжить обсуждение этой темы и никаких решений сегодня не принимать», — предложил Собянин.

По его словам, через некоторое время власти вновь спросят мнение москвичей по данному вопросу, проведя новое голосование в сервисе «Активный гражданин».

По числу участников данный опрос стал самым популярным с момента начала работы сервиса.

Сам опрос был организован департаментом транспорта Москвы «на основании обращений граждан, общественных организаций и экспертного сообщества». Как сообщали в пресс-службе «Активного гражданина» в день старта опроса, снижение скорости внутри Бульварного кольца, как предполагается, позволит сократить транзит автомобилей через центр и количество несчастных случаев на дорогах. «После введения аналогичной меры в Париже число ДТП упало на 15%», — отмечали в пресс-службе.

Кроме того, инициаторы опроса подчеркивали, что существуют исследования, согласно которым для комфортного передвижения человека по улице скорость движения автомобильного потока не должна превышать его собственную более чем в 10 раз, что эквивалентно 40 км/ч.

Муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов считает, что никакие дополнительные ограничения скорости в центре города не нужны.

«Первая реакция — здравый смысл взял вверх, — заявил он «Газете.Ru». — Все эти аргументы, что там и так средняя скорость 25 км/ч, а значит, понижение ничего не изменит, сработали против инициаторов ограничения.

Если ничего не изменит, то зачем тогда ограничивать? Вообще, движение в сторону ограничения скоростных режимов в городе влечет только искусственное взимание штрафов. В Подмосковье, в отличие от Москвы, камеры реально предотвращают аварии, потому что стоят действительно в опасных местах, а главное, перед ними всегда есть соответствующие знаки, чтобы водитель притормозил».

Свиридов поддержал решение Собянина отказаться от новых ограничений. «Я тоже за безопасность дорожного движения и комфортную среду в городе, но снижать максимальную скорость не обязательно, — добавил он. — Рад, что Сергей Собянин, на основе мнения большинства, принял абсолютно здравое решение».

Иного мнения придерживается глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

«Скорость в центре города ограничивать, безусловно, нужно, — заявил он «Газете.Ru». — Но я бы остановился на отметке в 50 км/ч. Во всем мире принята градация в 30 и 50км/ч, и только мы говорим о 40 и 60. На больших улицах нужно делать 50, в маленьких переулках — 30. Это не я придумал, так поступают во всем мире».

По его мнению, в центре города огромное количество пешеходов «и тут нечего гонять».

«Ставка должна делаться именно на людей, поэтому пешеходные переходы должны появиться на крупнейших магистралях. На Тверской улице он уже проектируется», — отметил Шумский.

«Но самое главное, скорость в центре города должна регулироваться не камерами и сотрудниками ГИБДД, а самой организацией движения, которая бы вынуждала водителей не гонять. Это узкие полосы движения, маленькие радиусы, какие-то кривые дороги, светофоры, пешеходные переходы, запрет на транзит по некоторым улицам. Все эти меры успокоения трафика приведут к тому, что люди перестанут ездить быстро. Если это все реализовать, то и камеры не нужны. Опять же в центральной части многих крупных городов никаких камер и нет. Они не нужны просто».

Он считает, что итоги голосования наглядно свидетельствуют о том, что «с людьми не поработали». «Эту тему нужно лучше объяснять людям, обосновывать все эти меры, а у нас пока больше руководствуются стереотипами, — констатирует глава Probok.net. — Большинство людей думают, что если снизить максимальную скорость, то вырастут пробки».

Шумский уверен, что власти дальше будут пытаться ограничивать максимальную скорость движения на разных городских трассах.

«Наше предложение о введении дифференцированного скоростного режима на разных полосах МКАД — в двух левых полосах до 110 км/ч, потом в двух — 100 и в крайнем правом ряду — 80 км/ч — отвергли на корню. Даже эксперимент проводить отказались. ЦОДД уже объявил, что планирует снизить скорость на ТТК до 60 км/ч. При этом никаких обоснований нет. Кроме того, уже объявлено, что на вылетных магистралях максимальную скорость в область оставят на отметке 80 км/ч, а в сторону центра сократят до 60. И на ТТК, и тут это приведет к большим штрафам и меньшей безопасности».