Изначально планировалось переключиться на поддержку индустрии грузового и автобусного транспорта, однако ситуация на российском автомобильном рынке может заставить государство снова вернуться к легковым автомобилям.

С просьбой вернуть программу льготного автокредитования в Минпромторг обратилась ассоциация "Российские автомобильные дилеры", обеспокоенная ситуацией на рынке - по результатам первого квартала текущего года, спрос на автомобили сократился на 2%. По словам замглавы Минпромторга России Алексея Рахманова, точная дата возобновления программы будет определена по результатам анализа ситуации на рынке за апрель и май. Вполне возможно, что она будет запущена уже 1 июля, если автомобильный рынок продолжит проседать.

"Наши автопроизводители падают, к несчастью, но падают все те, у кого старые модели и кто не занимался обновлением. Дальше будем смотреть, потому что тотально по рынку пока все регулируется своими производственными мощностями", - отметил Рахманов в интервью изданию "РИА-Новости".

Государственная программа льготного автокредитования была запущена в России 1 июля 2013 года и распространялась на легковой и легкий коммерческий транспорт массой до 3,5т стоимостью до 750 000 рублей. Государство выделяло субсидии на две трети ставки рефинансирования. Изначально планировалось, что программа завершится 1 апреля 2014 года, однако основные ее задачи - поддержание уровня производства - были достигнуты досрочно, и она была свернута 31 декабря прошлого года. За 2013 год по программе льготного автокредитования было продано почти 250 тысяч автомобилей, что на 15% больше ожидаемого.