Столичные власти хотят уменьшить ширину автомобильных полос на дорогах города. По их мнению, это позволит увеличить пропускную способность почти всех трасс. Однако дорожные эксперты оптимизма чиновников не разделяют, уверяя, что даже суженные полосы будут утыкаться в "бутылочные горлышки".

Как заявил замглавы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков, сейчас город имеет дело с нормативами, которые действуют с 70-80 годов.

"Ширина полосы должна составлять 3,75 метра для общественного транспорта. Сейчас можно пойти на определенные уступки, где это необходимо. Например, на Дмитровском шоссе была изменена ширина и увеличено число полос - но это конкретная мера на данном участке, а не панацея от всех бед", - заявил городской чиновник, пишет "Российская газета".

Дорожные эксперты и вовсе уверены, что сужение полос от пробок не спасет. Хотя кое-где помочь может. "Мера не очень эффективная, потому что автомобилей слишком много, и суженные полосы все равно будут утыкаться в "бутылочные горлышки". Ситуация в городе от этого сильно не поменяется", - считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко.

Впервые тема сужения полос официально прозвучала на прошлой неделе в инициативе экспертного центра Probok.net. Было предложено сузить полосы на участках дорог, где есть выделенки. Таким образом, можно было бы компенсировать "отнятые" у автомобилистов ряды. Пока никаких официальных решений по этому поводу не принято.

На данный момент ширина одной автомобильной полосы в Москве составляет 3,5-3,75 метра. Тогда как нормативы допускают ширину от 2,75 до 4 метров.