Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в ПДД. Документ, принятый по инициативе ГИБДД, официально вводит в правила термин «парковка», а также повышает максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах до 130 км/ч. Тем не менее власти столицы и ГИБДД уже поспешили заявить, что водителям не стоит ждать увеличения разрешенной скорости на МКАД.
В пятницу, 26 июля, на сайте правительства размещено подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление, которое вносит крупные изменения в правила дорожного движения.
Официально нововведения вступят в силу через семь дней после их публикации в «Российской газете».
Правительство утвердило несколько важных изменений ПДД. В первую очередь по решению владельцев автомобильных дорог разрешенная скорость движения на трассах, обозначенных знаком «Автомагистраль» на зеленом фоне (5.1), может быть увеличена со 110 км/ч до 130 км/ч. Для дорог, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» (5.3), скоростной лимит повышен с 90 км/ч до 110 км/ч.
С учетом подписанного 24 июля Владимиром Путиным закона фактически это означает, что ездить по попадающим под действие постановления дорогам можно будет со скоростью до 150 и 130 км/ч соответственно: нарушением теперь считается только превышение скорости на 20 км/ч.
Правда, стоит учитывать, что если небольшое превышение установленного режима освобождает от штрафа, то в случае ДТП даже такое нарушение скоростного режима станет основанием, доказывающим вину водителя.
Изменения касаются только тех дорог, которые находятся вне населенных пунктов. Новые скоростные лимиты разрешены для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной массой не более 3,5 тонны.
В пятницу же стало известно, что предложенный ранее экспертным центром probok.net эксперимент с увеличением скорости на МКАД на участке от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки столичные власти не одобрили, посетовав, что данный отрезок является слишком аварийным. Против эксперимента выступила и ГИБДД.
Председатель центрального совета движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов пояснил «Газете.Ru», что важно понимать адресность изменения: речь идет не об улицах, а о дорогах: «Дороги, которые позволяют ехать с такой скоростью, подразумевают наличие разделения потоков пешеходов и автомобилей. 110 километров в час для нерегулируемых переходов — это смерть для пешехода».
«Страна задыхается в пробках, а новых дорог строится не так много, поэтому это неизбежное решение.
Во многих странах транспорт за пределами городов имеет возможность двигаться быстрее. Иначе нет смысла в автомобилях, которые способны разгоняться до 200 километров в час, а вынуждены ехать 80 км/ч. Если будет делаться, как указано в постановлении, то угрозы для пешеходов нет», — считает эксперт.
В противном случае, считает Соколов, будет наблюдаться такой же эффект, как на федеральных трассах, где пешеходные и автомобильные потоки не разделены. «Федеральные трассы характеризуются очень высокой степенью смертности, которая оказывается в два-три раза выше, чем на других типах дорог», — пояснил специалист.
По данным «Газеты.Ru», повышение скоростного лимита введено для платных дорог по просьбе ГК «Автодор», которая занимается развитием в России сети платных дорог.
Но изменения должны коснуться и ряда участков на бесплатных дорогах, где разрешенную скорость можно будет увеличить без угрозы для безопасности.
В «Автодоре» пояснили, какие именно участки получат увеличенный скоростной лимит в первую очередь. «Участок трассы М4 в Московской области с 21-го по 122-й километр — там будет разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч. В дальнейшем будет вестись работа на М3 «Украина» по другим участкам, не обязательно до 130 км/ч. Все будет делаться по согласованию с ГИБДД», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. Сроки введения этих изменений пока не уточняются.
Кроме того, постановление правительства вводит термин «парковка (парковочное место)» в ПДД, по значению он совпадает с аналогичным термином Градостроительного кодекса РФ.
В этом документе парковкой называется специально обозначенное и оборудованное место, являющееся частью дороги и примыкающее к дорожной части и тротуару, обочине, эстакаде, мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и других объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Оно предназначено для организованной стоянки транспорта на бесплатной или платной основе по усмотрению владельца или собственника дороги.
Дорожный знак «Место стоянки» (6.4) изменяется на «Парковка (парковочное место)». В описании таблички «Платные услуги» (8.8), которая применяется вместе с этим знаком, понятие наличного расчета заменено термином «плата», поскольку городскую парковку можно оплачивать через терминал по безналичному расчету.
По данным «Газеты.Ru», инициатором введения понятия «парковка» стала сама ГИБДД: нужно было создать законодательную базу для нарушителей правил стоянки в Москве.
Документ также вводит знак дополнительной информации — табличку «Кроме вида транспортных средств» на стоянках маршрутного транспорта или такси. Данное обозначение определит вид транспорта, который не может пользоваться стоянкой в указанном месте.
Еще официально появится знак «Работает эвакуатор», который проинформирует водителей о возможности задержания их транспорта.
С помощью этого шага в ГИБДД намерены исключить возможность стоянки и остановки транспорта, не относящегося к общественному. Это повысит безопасность пассажиров на остановках, уверены в ведомстве.
Для обозначения окончания полосы для общественного транспорта и легковых такси документ вводит знак «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».
Изменяется действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4). Данное обозначение будет относиться к транспорту с разрешенной массой более 3,5 т, который обслуживает предприятия, находящиеся в зоне действия знака, либо обслуживают или принадлежат гражданам, живущим или работающим в этой зоне.
С помощью этого шага ГИБДД рассчитывает сократить количество грузовых автомобилей, въезд которым разрешен в зоны массовой жилой застройки, что повысит безопасность дорожного движения в таких зонах, а также положительно скажется на экологической ситуации в них.
Кроме того, постановление вводит временные дорожные знаки, которые будут устанавливаться в местах проведения дорожных работ. Они будут выполнены на желтом фоне. Важно помнить, что в тех случаях, когда временные знаки противоречат стационарным, водители должны следовать требованиям именно временных обозначений.
По сведениям «Газеты.Ru», в ГИБДД сейчас идет работа по подготовке еще ряда документов, которые помогут привести в соответствие действующее законодательство и подписанные на этой неделе Владимиром Путиным важные поправки в КоАП и закон «О безопасности дорожного движения».
В частности, изменения коснутся правил проверки водителей на трезвость на дорогах (постановление правительства № 475 об утверждении правил освидетельствования водителей на предмет употребления алкоголя или наркотиков), а также определят порядок переэкзаменовки лишенных прав автомобилистов (постановление правительства № 1396 об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений). Помимо прочего готовятся общие изменения в ведомственный приказ МВД № 185, который регламентирует работу ГИБДД в целом.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Медведев разогнал водителей
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат