Московские власти планируют сделать бесплатной парковку в центре города для мотоциклистов и владельцев электромобилей. Пока на пути чиновников стоят административные барьеры, но, по их замыслу, такой шаг стимулирует граждан пересаживаться с автомобилей на двухколесный транспорт и сократит количество пробок.

Чиновники департамента транспорта Москвы собираются облегчить жизнь байкерам. Вскоре им могут разрешить парковаться в центре города бесплатно.

Замглавы ГКУ «Московское парковочное пространство» Сергей Мариничев в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказал, что мотоциклы занимают меньше пространства и поэтому могут иметь право на определенные льготы.

«Пока байкерам приходится платить, как обычным автовладельцам. Но уже на следующей неделе мы планируем внести эту инициативу, а дальше вопрос уже стоит за согласованием ГОСТов», — заявил он. Мариничев отметил, что парковки для мотоциклов точно не будет на тротуарах. «Мы их для пешеходов очищаем, поэтому там им не место», — отметил он.

Согласно действующим ПДД мотоцикл практически полностью приравнен к автомобилю, но все же имеет некоторые льготы при парковке. Так, согласно пункту 12.2, двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить на одном парковочном месте в два ряда.

В департаменте транспорта также сообщили, что сейчас обсуждается вопрос введения льгот на парковку для владельцев электромобилей.

«Этот вопрос на стадии проработки, — сообщил представитель ведомства. — Тут все будет зависеть от того, какой эффект эта мера может дать для городского движения. Глобально наша цель простая — чтобы исчезли пробки. Если мы точно будем уверены, что объем электромобилей на дорогах сможет что-то изменить, то никто не будет против. Пока мы только общаемся с производителями и смотрим, что происходит. Пока ведь у нас даже электрозаправок почти нет, в Москве их всего около 40». Комментируя работу платных парковок в целом, Мариничев рассказал, что ежедневный доход от них составляет около 800 тысяч рублей.

Бесплатные парковки — это не единственное преимущество для московских мотоциклистов. Не так давно власти провели эксперимент, разрешив байкерам два часа ездить по выделенной полосе для общественно транспорта на проспекте Андропова. Дальнейшие перспективы в этом отношении пока неясны, хотя сами мотоциклисты считают, что этот шаг позволит сократить количество пробок и сделать так, чтобы автомобилисты и мотоциклисты меньше мешали друг другу. Байкеры считают, что разрешение ездить по выделенным полосам будет стимулировать граждан пересаживаться на двухколесный транспорт.

Кстати, глава департамента транспорта Максим Ликсутов владеет парком из пяти мотоциклов.

Согласно поданной в апреле декларации, у Ликсутова, заработавшего в минувшем году рекордные среди московских чиновников 270 млн рублей, есть Aprilia Sportciti 250, максискутер Piaggio 244, Honda Goldwing GL 1800 Motortrike, ApriliaScarabeo 125 и Honda NSA 700 A. Жене Ликсутова принадлежит еще один байк Harley-Davidson V-Rod Muscle. Впрочем, назвать супругов поклонниками только мотоциклов нельзя, принадлежащий им автопарк впечатляет еще больше. Это 8 люксовых автомобилей, включая спорткары Lamborghini Diablo и Dodge Viper.

«Сама идея сделать байкерам бесплатную парковку в целом правильная, так как мотоцикл занимает гораздо меньше места, чем автомобиль, — заявил «Газете.Ru» координатор движения «синие ведерки» Петр Шкуматов. —

Правда, многие из них и так не платят за стоянку, закатываясь на парковочное место задом к бордюру. В таком положении можно не бояться паркона, а значит, и штрафа никакого не будет».

Эксперт считает, что в случае появления льготы количество дополнительно пересевших на двухколесный транспорт граждан будет невелико. «Может, кто-то и пересядет на байк, но в условиях Москвы это абсолютно сезонная история, — отметил он. — Летом — да, народ активно ездит, а в сентябре — октябре начинается грязевой сезон, который продолжается до апреля».

Что касается разрешения мотоциклистам ездить по выделенным полосам, то, по мнению Шкуматова, тут кроется серьезная опасность для пешеходов. «Выделенка едет быстрее, чем общий поток, и нередко на нерегулируемых переходах из-за этого бывают ДТП, — заявил он. — Когда основной поток стоит в пробке, люди, переходя дорогу, расслабляются, но именно в такой ситуации выделенная полоса таит для них смертельную опасность, потому что в любой момент их может сбить разогнавшийся автомобилист или байкер.

Две полосы перешел, а на третьей тебя снесли.

И в этом случае самая опасная будет не левая, а крайне правая полоса».

Шкуматов считает, что если и разрешать байкерам езду по выделенным полосам, то необходимо как-то ограничивать их скорость. «Должен быть какой-то ограничитель, может быть, лежачие полицейские или еще что-то», — резюмировал он.

Зона действия платной стоянки с 1 июня была расширена до пределов Бульварного кольца: это пространство внутри кольца и восемь парковочных зон на его внешней стороне. Было организовано более 8000 машиномест, из них 4368 места на улично-дорожной сети и 3069 в офисных зданиях. В городе появились 134 паркомата, 45 информационных табло и около 1900 щитов с информацией о способах оплаты парковки.

Стоимость одного часа парковки на улице составляет 50 рублей, в офисных зданиях — 200 рублей в час. Штраф за неоплаченную стоянку составляет 2500 рублей, а если госномера умышленно сделаны нечитаемыми или отсутствуют — 5000 рублей. Жители близлежащих домов смогут парковаться на улицах бесплатно с 20.00 до 8.00. Круглосуточный абонемент будет стоить 3000 рублей в год.