Российские власти все раздумывают, как сохранить утилизационный сбор на машины в нашей стране и не поссориться с Евросоюзом, требующим одинаковых условий для местных и иностранных компаний. Один из вариантов решения вопроса - снижение сбора.

Как сообщает РИА Новости, вопрос об утилизационных сборах на автомобили будет поднят на правительственных переговорах России и ЕС в Москве, однако детального обсуждения не планируется.

"На декабрьском саммите РФ - ЕС было заявлено о готовности распространить сбор на равных условиях - и на импортируемые, и на отечественные автомобили. Есть некие планы снижения конкретных ставок где-то летом этого года, это наше решение, правительство работает по этой проблематике… Надеюсь, что мы сможем зафиксировать определенное продвижение по этому вопросу", - рассказал собеседник агентства, добавив, что детали вряд будут обсуждаться на уровне глав делегаций. По его словам, эксперты, которые отвечают за конкретику, "министры - Мантуров (Минпромторг), Белоусов (Минэкономразвития) - находятся в постоянном контакте с европейскими партнерами".

Напомним, утилизационный сбор был введен в России 1 сентября прошлого года и уплачивается со всех ввезенных или произведенных машин. Исключением являются компании, работающие на территории России, которые смогли гарантировать последующую безопасную утилизацию выпущенной машины. Одним из ключевых условий данной гарантии является создание пунктов приема автохлама и договора с утилизаторами.

Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Эти ставки применяются вместе с понижающими или повышающими коэффициентами, которые зависят от возраста и технических параметров техники.

Ежемесячные объемы сбора составляют 3,5-4 млрд рублей, которые "оседают" в бюджете страны: пока не выработаны условия, на которых средства будут направляться на создание инфраструктуры утилизации старых машин.

В начале текущего года министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что механизм гарантии утилизации может быть ликвидирован, то есть сбор придется оплачивать деньгами всем производителям и импортерам.