Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил передать контроль за соблюдением правил парковки и функции взимания штрафов за их нарушения от Госавтоинспекции в субъекты федерации. Инициатором идеи стала московская администрация, которая считает, что сотрудников ГИБДД просто не хватает на то, чтобы эффективно следить за правильной парковкой. Следовательно, заниматься этим должен город.

Как сообщает "Коммерсант", Медведев поручил Минфину, властям Москвы и Московской области подготовить предложения по внесению поправок в законодательство, которые усилят контроль за соблюдением правил парковки. В частности, глава правительства предложил передать субъектам федерации "полномочия по контролю соблюдений правил остановки и стоянки с возможностью взимания административного штрафа". Соответствующие изменения должны быть внесены и в ПДД, "с целью определения различных условий пользования платной парковкой для различных категорий граждан".

Автором идеи выступили власти Москвы. В столице традиционно остро стоит вопрос свободного пространства, водители зачастую бросают свои машины, где придется, забивая пару крайних полос на дорогах. Активная работа по формированию единого парковочного пространства началась в прошлом году. Теперь в центре города (в районе Тверской) парковка на обочине платная. В текущем году платная зона расширится до пределов Садового кольца. Одновременно с этим власти города усиливают борьбу с нарушителями правил парковки. Штрафы в столице выросли до 3 тысяч рублей.

Несмотря на все предпринимаемые усилия, процесс идет недостаточно быстро, считают в мэрии. Сотрудников ГИБДД просто не хватает на всех нарушителей. С целью улучшения ситуации в конце прошлого года был подготовлен проект поправок в КоАП о передаче полномочий по администрированию штрафов в городские структуры. "Отсутствие штата сотрудников ГИБДД, адекватного масштабам таких правонарушений на территории Москвы и Санкт-Петербурга, недостаточность технической оснащенности и финансирования приводят к неудовлетворительной реализации норм административного законодательства", - говорится в пояснительной записке к документу. Помимо администрирования парковочных штрафов, Москва хочет самостоятельно вести дела о неуплате штрафов.

"С содержанием поручения мы ознакомились. Законопроекта, подготовленного правительством Москвы, пока не видели, и оценивать его сложно. Прецедентов по передаче подобных полномочий с федерального на региональный уровень пока не было", - прокомментировали изданию в ГИБДД.

"Премьер хочет использовать западный опыт в вопросе регулирования парковок. В Европе правила контролирует муниципальная полиция. Для ГИБДД в России контроль парковки не основная деятельность, от которой ведомство с облегчением избавится", - пояснил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, добавив, что в российских условиях к подобных проектам надо относиться с осторожностью. Ведь вместе с правом взимания штрафов за неправильную парковку, регионы могут получить и право самостоятельно определять размер штрафов за данное нарушение.