Реформа техосмотра признана успешной, однако в систему контроля техсостояния автомобиля могут вернуть ГИБДД. Правительство рассмотрит возможность обязать водителей иметь при себе специальный стикер о прохождении техосмотра, как это раньше было с талоном ТО. В МЭР подчеркивают, что нововведение может дорого обойтись казне.
В ГИБДД России предложили вернуть необходимость для водителя иметь при себе документ, подтверждающий прохождение техосмотра. С этого года талон ТО был отменен, а то, что автомобиль технически исправен, подтверждает полис ОСАГО, который сейчас выдается после фактического прохождения инструментального контроля. При этом сейчас проверить на дороге состояние автомобиля инспектор ДПС не может.
В полиции считают, что важно вновь усилить контроль. Первый заместитель главы ГИБДД России Владимир Швецов заявил, что его ведомством подготовлены и направлены предложения в Миноэкономразвития (МЭР) о возможности введения специального стикера, подтверждающего прохождения ТО. В качестве примера он предложил наклеивать стикер на лобовом стекле, где раньше водители размещали талон ТО. Контролировать наличие техосмотра у автовладельцев можно будет с помощью камер видеофиксации, которые будут считывать информацию со стикеров. «Пока это в качестве предложения и обсуждается», — пояснил «Газете.Ru» идею официальный представитель ГИБДД России Антон Белан.
Как стало известно «Газете.Ru», такую возможность поручил рассмотреть вице-премьер Игорь Шувалов.
«Этот вопрос действительно обсуждался на одном из совещаний у первого вице-премьера, — подтвердили «Газете.Ru» в секретариате Шувалова. — Как только мы получим более детальные предложения, мы их рассмотрим».
В МЭР пояснили, что в большинстве стран Европы такие стикеры уже применяются. «Такой стикер клеится обычно на номер автомобиля, информация с которого считывается видеофиксатором и таким образом проверяется наличие техосмотра, – рассказал «Газете.Ru» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике МЭР Евгений Ковтун. – Стикер наклеивается после прохождения ТО. На наклейке ставится отметка, когда должен быть следующий осмотр – год и месяц, больше там ничего нет».
По словам Ковтуна, идея стикеров рассматривалась, еще когда принимался закон о техосмотре, но от нее отказались , в том числе и из-за высокой стоимости реализации проекта. «Не стоит забывать, что в Европе техосмотр является самостоятельной услугой, а у нас уже сопутствующей: без техосмотра нет полиса ОСАГО. Поэтому если уже и говорить серьезно о стикере, то скорее он должен подтверждать не прохождение техосмотра, а наличие полиса ОСАГО, — пояснил Евгений Ковтун. — В целом мы готовы принять участие в обсуждении, однако с учетом того, что это очень тяжелый вопрос, его нужно выносить на отдельное совещание».
Между тем в ходе реформы техосмотра появляется всё больше противников ухода МВД из системы контроля технического состояния автомобилей.
Сейчас по-прежнему наравне с частными операторами ТО действуют пункты государственного техосмотра, на которых техническое состояние автомобиля проверяют инспекторы ГИБДД. Однако через год — с 1 января 2014 года — все операторы ТО будут частными, их аккредитацию и контроль осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА). В связи с этим полпред президента в Северо-Западном округе Николай Винниченко написал письмо Игорю Шувалову, в котором сообщил, что сейчас техосмотр и выдача полисов проводятся с серьезными нарушениями. Поэтому полпред, в частности, предложил оставить за РСА возможность аккредитации операторов ТО, однако функцию контроля операторов передать МВД.
Против этой идеи (контроль операторов ТО МВД) категорически против выступает МЭР. «Реформа в целом удалась, — говорит Евгений Ковтун. — Гораздо больше тех, кто понял, что эта процедура необременительна, стала дешевле и занимает всего полчаса». Однако в МЭР настаивают, что за процедуру техосмотра должно отвечать только одного федеральное ведомство, а не восемь, как сейчас. «Мы предлагаем, что пора один орган уполномочить в политике ТО, — говорит Ковтун. — Сейчас восемь ведомств — и концов не найти. Должно быть одно. Но уже не МВД, это всем очевидно».
В секретариате первого вице-премьера подтвердили, что новая система ТО значительно облегчила жизнь автовладельцев и не предполагается возвращения контроля над техосмотром в те рамки, в которых он существовал в советские времена и до реформы. «Мы создали систему, где рынок саморегулируется, как в цивилизованных странах, и где максимально должны быть защищены права потребителя, — сказали в ведомстве. — Однако с участников рынка никто не снимает ответственность за безопасность и здоровье граждан. И мы вместе с контролирующими органами, участниками рынка и экспертным сообществом будем продолжать совершенствовать регулирование этой отрасли».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Техосмотр возвращается на лобовое стекло
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Техосмотр возвращается на лобовое стекло
Оригинал
Газета.Ru - Первая полоса