Комитет Госдумы по транспорту внес на рассмотрение парламента законопроект, который предлагает значительно упростить порядок прохождения техосмотра в России и, тем самым, реализовать задачу президента страны сделать техосмотр беспроблемным для граждан.

Согласно тексту законопроекта, предлагается отменить действие закона о ТО для автомобилей, "принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не используемые для целей предпринимательской деятельности, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн и мототранспортные средства", а также для автомобилей, "которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним".

Таким образом, предлагаемый проект, по сути, отменяет техосмотр для большинства легковушек. Ведь большая часть таких автомобилей все же используется в личных целях.

В пояснительной записке к документу отмечается, что "целью настоящего проекта федерального закона является реальное упрощение системы технического осмотра". Кроме того, авторы проекта упоминают слова Дмитрия Медведева, сказанные на встрече с активом "Единой России" в апреле прошлого года. Тогда Медведев, будучи президентом страны, заявил, что ТО надо или вовсе отменить, или "сделать его беспроблемным для граждан". В результате был разработан и принят закон о техосмотре, который вступил в силу с 1 января текущего года. Однако авторы считают, что этот закон лишь усложнил процесс.

"Опасения сторонников обязательности технического осмотра для всех без исключения категорий транспортных средств представляются несостоятельными, поскольку, по расчетам экспертов, только от 0,5 до 1,5% ДТП в России происходят непосредственно из-за неисправностей транспортных средств. Существенно более значимыми причинами дорожно-транспортных происшествий являются нарушения Правил дорожного движения, прежде всего, превышение установленной скорости движения; состояние дорожного покрытия; управление транспортным средством в нетрезвом состоянии", - отмечается в пояснительной записке к проекту.

Примечательно, что этот проект был впервые направлен в Госдуму еще в ноябре прошлого года. Однако за прошедшее время так ни разу и не рассматривался. В понедельник, 17 сентября, транспортный комитет вновь внес законопроект на рассмотрение Госдумы. Ожидается, что документ будет рассмотрен в первом чтении в среду, 19 сентября.