Для главного гаишника всея Руси генерала Нилова апрель выдался не по погоде жарким. Сразу три высоких гаишных чина и пара придорожных полицейских рангом помельче лишились своих кресел. С реальной возможностью переезда на нары.

Сначала «взяли» начальника ГИБДД Рязанской области Александра Алфосова. Следствие подозревает его в торговле «красивыми номерами» и возбудило против полковника уголовное дело о получении взятки (до 12 лет лагерей или крупный штраф). Заодно с начальником шить варежки отправятся и насколько его присных. Их обвиняют в вымогательстве (один из обвиняемых заставлял подчиненных ежемесячно заносить ему по 50 000 рублей и вряд ли из общей полученной им таким образом суммы в 900 000 деревянных часть не оседала в карманах того же Алфосова) и получение взятки группой лиц по предварительному сговору (этот алфосовский соратник заставлял сотрудников принимать экзамены у кандидатов в водители за деньги, а так же требовал от ряда сотрудников управления с учетом занимаемых ими должностей передавать Алфосову ежемесячно по 100 000 рублей и дорогостоящие подарки).

Практически одновременно разгорелся гаишный скандал в Пермском крае. Там кресла лишился начальник ГАИ города Березняки Алексей Лузин. Этот погорел за недосмотр — один из его сотрудников попался на взятке в 30 000 рублей, которую получил за торговлю «правами». Следствие подозревает, что без дележки с начальником не обошлось и вряд ли случай был единичным.

А на днях случилась новая беда. По подозрению в хищениях уволен начальник омского областного ГИБДД Сергей Дмитриевский. В данном случае жадность (паталогическая у всех стражей дорожного порядка) фраера сгубила, «сгорел» на мелочевке — заправлял личное авто и машину жены за казенный счет, причинив ущерб казне на сумму свыше 70 000 рублей.

Одним словом, вор на воре и вором погоняет. И возникает резонный вопрос, а как на руководящих должностях оказались проходимцы? Вряд ли в ГУ ОБДД МВД РФ плохо налажена кадровая работа (а руководители такого уровня без согласия главка не назначаются). Просто честных и принципиальных людей в службе, основная задача которой — любыми способами набивать собственные карманы, вообще не осталось. Что в очередной раз говорит о том, что уже никакая реформация ее не поможет. Ведомство, по грузинскому сценарию, надо разгонять полностью и создавать с нуля на совершенно иных принципах работы.

И кто знает, может быть уголовное преследование не рядовых придорожных полицейских (к чему мы давно привыкли), а начальствующего состава говорит о том, что в очень высоких кабинетах наконец-то осознали масштаб коррумпированности ГИБДД и объявили ей войну?