Бензиновой оттепели не суждено было продлиться дольше первого месяца весны, предсказывали эксперты, и они оказались правы. Не скрывали этого и сами нефтяники. Срок договора с правительством о заморозке цен истек, и стоимость автомобильного топлива вновь начала расти. Для начала – на 25 копеек.

Именно такой рост был зафиксирован на заправках, принадлежащих компании «ЛУКОЙЛ». Бензин Аи-95 прибавил в цене 10 копеек на позапрошлых выходных, и еще 15 – в минувшую субботу и воскресенье. Как бы ни хотелось строить пессимистичные прогнозы, но это только начало планового роста цен.

«Рост на 25 копеек на топливо ЛУКОЙЛа – лишь малая толика того, на что компания еще может пойти», - отметил директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков в интервью газете «РБК-Daily». В самой компании также не отрицают того, что с бензиновой амнистией покончено раз и навсегда.

Таким образом, согласно прогнозам нефтяников и экономистов, в мае, после инаугурации Владимира Путина, за каждый литр АИ-95 придется отдавать уже 30,5 рублей против 28,4 (такова цена этого вида топлива на сегодняшний день в среднем по стране). Однако и на этом нефтяники останавливаться не собираются.

Как сообщил AutoNews.ru высокопоставленный источник в одной из крупных нефтяных компаний России, по пессимистичным прогнозам к концу года стоимость литра бензина может достигнуть 1,2 евро за литр Аи-95. Это немногим меньше стоимости бензина в странах Евросоюза. К примеру, в Польше и Литве водителям приходится платить по 1,5 евро – потому-то в этих странах и развита контрабанда бензина из Беларуси, где он стоит в три раза дешевле.

Отметим, что никаких предпосылок к снижению или стабилизации цен нет. Напомним, что ранее парламентарии предложили воспользоваться «украинским опытом» и более чем вдвое повысить дополнительные акцизы на бензин (7-8 рублей вместо 3 рублей за литр).

А Владимир Путин, в свою очередь, заявил: «Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей, то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей».

Учитывая то, что акцизы (как и налоги) составляют немалую часть в стоимости бензина, непосредственным образом влияя на его дороговизну, то следует готовиться к скорому вступлению в ЕС. Правда, пока только по части цен на топливо.

Игорь Яворский autonews.ru