Зима наступает неожиданно. В особенности если автомобиль успел пройти не одну тысячу километров по просоленным дорогам. Через потрескавшиеся резинки попадает вода, и первые морозы оборачиваются проблемами посерьёзнее, чем шапка снега на крыше.
Со льдом и без царапин
Перед морозными деньками стоит приобрести щётку и скребок. Тогда снеговик вместо машины не вызовет паники. Багажник открываем медленно, иначе пласт мокрого снега рухнет в сухой отсек на оставшиеся с лета вещи. Естественно, они быстро промокнут. Сугроб можно смахнуть варежками. Когда щётка в руках, усердствовать ей не стоит. Пластиковый скребок норовит задеть лакокрасочное покрытие и оставляет на нём царапины. Современная краска дольно стойка ко всему на свете, но вот лак легко портится даже от касания ветки дерева. Потом видны полосы. Поэтому щётку выбираем мягкую, с нетвёрдой основой. Лучше, чтобы скребка на ней не было вовсе. Он полезен только для борьбы со льдом на стёклах. Скрести лёд с крыши, с крыльев или с бортов нельзя. Просто смахиваем пласты снега сверху, а лёд растает и стечёт сам после прогрева машины.
Без замков
Порой добраться до щётки бывает непросто, так как замки наглотались воды и замёрзли. Это самый неприятный вариант, так как в машину будет попасть непросто. Ни в коем случае нельзя брызгать на дверь кипятком, как показывали в рекламе. От перепада температур трескается краска и лак. В микротрещины попадает вода и разрушает покрытие. Идёт ржавчина, и через несколько лет машину не узнать. Лучше сбегать в магазин за флаконом спирто-эфирного спрея. Его можно брызнуть в скважину или во внутренние полости дверей. Главное, попасть на кристаллик льда, заблокировавший механизмы замка. Понадобится такой флакон не единожды. Если вода попала, то замёрзнет и впредь. Поэтому флакон лучше держать дома и не оставлять в машине под защитой замерзающих замков.
Промочить тормоза
Если накануне морозов машина каталась по лужам и промочила тормоза, то наутро ждёт сюрприз. Внутри тормозных механизмов примёрзнут колодки. Случается напасть только с барабанными задними тормозами, скрытыми в массивных корпусах. Дисковые переносят «купания» без вреда. Освободить колодки можно двумя способами. Если колёса изготовлены из легкосплавного металла и имеют большие спицы, то через них льём на тормоза холодной водой. Главное, не брызгать горячей, чтобы не допускать резкого перепада температур. Холодная вода теплее льда и растопит его за несколько секунд. Важно затем просушить тормоза, несколько раз оттормозившись в пол на свободном участке дороги, где нет большого потока транспорта. Сторонние наблюдатели могут увидеть тогда пар у задних колёс.
Если же автомобиль обут в штамповки, то придётся снимать колесо, чтобы добраться до заднего тормозного барабана.
Кстати, вода может замёрзнуть не только в тормозах, но и в тросиках приводов коробки и ручника. При потере герметичности капельки блокируют их работу. В итоге придётся ждать полного прогревания автомобиля для растапливания льда. Дальше путь в сервис, где тросики подлежат замене.
Где взять энергии?
Но прежде чем прогреть машину, её надо завести, а это в морозы бывает проблематично. Аккумулятор после летних поездок уже подустал и теряет заряд гораздо быстрее нового. Реанимировать его трудно. Поэтому владельцы нередко оставляют машины на стоянке и бегут на автобус или электричку. Уже вечером лучше снять батарею и подзарядить её дома или вообще сгонять на такси в магазин и вернуться с новым аккумулятором, которому не страшны даже тридцатиградусные морозы.
Нет видимости
Самым безобидным и распространённым случаем является замёрзшая омывайка. С одной стороны, на скорость она не влияет, с другой же — эта напасть оборачивается серьёзными проблемами. Стоит выкатить на большую дорогу, как химические реагенты залепляют лобовое стекло. Видимость ухудшается в разы, отмыть серое напыление нечем, а там и до беды недалеко. Поэтому с замерзшей омывайкой лучше не рисковать в дальней дороге. Отогреть бачок можно на обыкновенной мойке. В боксах тепло, да и вода под давлением очищает разбрызгиватели. Правда, после мойки нужно всю старую жидкость слить и заполнить бачок новой незамерзайкой, да ещё прогнать её через магистраль к лобовому стеклу и к фарам, чтобы вытолкнуть воду.
Закачать силикон
При этом в морозы с мытьём машины лучше не частить. Всякий переход через ноль градусов — это испытание для техники, в особенности для перенесшей водные процедуры. Влага проникает в сочленения и, замерзая, рвёт резинки, не говоря уже о примёрзших дверях, лючке бензобака и дворниках. Продувка и просушка не всегда помогают. Капельки остаются всё равно. Чтобы избежать трудностей с открыванием дверей, лучше загодя покрыть сочленения силиконовой смазкой, безопасной для резинок. Она отталкивает воду и избавляет от трудностей поутру.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Как реанимировать машину в морозы?
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат