Начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов провел экспертный совет, на котором представители ГИБДД вместе с экспертами обсудили, как планируется защищать российских пешеходов от автовладельцев.
Во-первых, ГИБДД создала на своем сайте специальный раздел "Право пешехода", в котором обнародованы все предложения ведомства. Однако своими идеями Госавтоинспекция решила не ограничиваться и готова рассмотреть другие предложения.
В рамках обсуждения больного для России вопроса, Нилов привел статистику. В прошлом году в стране произошло более 66 тысяч дорожных аварий с участием пешеходов, в которых погибло почти 9 тысяч человек, и более 61 тысячи получили ранения, передает "Российская газета". ГИБДД особо отмечает рост числа аварий, произошедший на пешеходных переходах (на 3,6%). В связи с такой ситуацией, ведомство с ноября прошлого года начало проводить проверку технического состояния всех "зебр" в стране. В результате выяснилось, что нормативы не соответствуют современным условиям. Их и планируется переделать.
Присутствовавший на совещании глава Союза пешеходов России Владимир Соколов обозначил основные проблемы. Так, 70% погибших пешеходов попадают под колеса на пешеходных переходах в темное время суток. Соответственно, все пешеходные переходы должны быть хорошо освещены. Еще одно предложение – "подсветить" и самих пешеходов. То есть превратить рекомендацию носить светоотражающие элементы в обязанность. Однако для этого потребуется еще наполнить ими рынок и сделать доступными для каждого. Прозвучали предложения, что такие элементы можно дарить или использовать в качестве промо-сувенира.
Одно из предложений, которое реализовано в Европе, - приподнять пешехода. То есть сделать "зебру" на 3-4 см выше уровня дороги. Подвеску машина такое препятствие не убьет, но заставит водителей тормозить перед каждым переходом. Еще можно устанавливать перед ними шумовые полосы.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, сделавший в последние пару дней сразу несколько "дорожных" предложений, отдал предпочтение шумовым полосам. По его мнению, высокий пешеходный переход все же может навредить машине, если водитель вовремя не заметил такое препятствие. А полосы и безопасны, и заметны.
Предлагалось также задействовать камеры фото-, видеофиксации. В настоящее время наиболее активно они ловят нарушителей скоростного режима. Кое-где фиксируют выезды на выделенную полосу для общественного транспорта и проезд на красный. Можно расширить их функционал, и присылать водителям автоматические штрафы за нарушения на пешеходных переходах.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Пешеходов приподнимут и подсветят
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат