С 1 января 2012 года вступит в силу новый закон о проведении техосмотра, согласно которому услуги будут оказывать частные предприятия. Минэкономразвития утвердил типовую форму договора на прохождение диагностики.

По договору операторы техосмотра будут нести ответственность за невыявленные неисправности, понесшие вреди жизни, здоровью или имуществу владельца транспорта и других пострадавших.

Главным нововведением станет отмена бесплатного повторного техосмотра. Во второй визит придется оплачивать услуги по диагностике.

В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон, - говорит заместитель директора департамента минэкономразвития Евгений Ковтун, передает «Российская газета». Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра.

В договоре фигурируют еще два документа, которые не установлены законодательством. Это дополнительное соглашение и акт выполненных работ.

Евгений Ковтун поясняет их так: "Дополнительное соглашение заключается, когда вы повторно проходите техосмотр. Или вы юридическое лицо, у которого огромный парк машин. В этом случае в нем оговаривается срок проверки, цена и прочие тонкости. Большие компании обладают парками в несколько тысяч машин. Именно поэтому в типовом договоре заложена возможность дополнительных соглашений. А актом выполненных работ может стать диагностическая карта".