Депутаты партии "Единая Россия" и члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект о стимулировании перехода автомобилистов на газ в качестве моторного топлива. Среди предложений по развитию в стране газовой инфраструктуры - запрет на строительство и реконструкцию АЗС без газозаправки.

В целях стимулирования развития этого рынка предлагается также размещать заказы на поставки газотопливных транспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также может быть введен упрощенный порядок согласования места размещения АЗС с газотопливной заправкой при выделении земельных участков под такое строительство.

А федеральные программы в области энергосбережения, в свою очередь, должны быть дополнены требованием о включении в них направлений по замещению жидкого топлива газомоторным. Законопроект также прописывает и объем такого замещения.

Но главная мера в перечне, предусмотренном законопроектом по развитию в стране рынка газомоторного топлива - запрет на строительство и реконструкцию АЗС без установки оборудования для заправки различными видами жидкого моторного и газомоторного топлива.

Тем временем, новая бюджетная модель "АвтоВАЗа", Lada Granta, продажи которой стартуют в декабре текущего года, может стать базой для создания еще одного двухтопливного автомобиля. Помимо традиционного бензина, машина будет использовать в качестве топлива и газ.

Разработанный "АвтоВАЗом" двухтопливный автомобиль Lada Priora CNG Plus был представлен еще в прошлом году. Двигатель этой "Приоры" может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. В сентябре прошлого года в России прошел автопробег длиной около 2000 км, организованный ВАЗом, в котором приняла участие и Priora CNG. В прошлом году "АвтоВАЗ" объявил, что запустит в серию Priora CNG Plus в 2012 году. Ранее также сообщалось, что двухтопливная Priora будет стоить на 40 тысяч рублей дороже стандартной версии модели.