Минпромторг РФ предлагает заменить действующий транспортный налог на экологический для того, что бы стимулировать обновление автопарка России.

Чиновники уверены, что с введением экологического налога устаревший транспорт будет невыгодно эксплуатировать. Тогда российские автолюбители пересядут на новые и более экологичные машины.

По словам заместителя министра промышленности Андрея Дементьева, в данный момент ведомство изучает возможность «замены транспортного налога на экологический». В качестве других мер по стимулированию обновления автопарка России чиновник назвал запрет на въезд в центр Москвы старых автомобилей и субсидирование государством покупки новых, более экологичных машин. Новый налог будет привязан не к мощности авто, а к экологическому классу машины. И чем он будет ниже, тем большую сумму придется платить автовладельцу.

Представители Минпромторга ссылаются на успешный в этом плане опыт Японии, где эксплуатировать старую машину стало невыгодно из-за огромных налоговых ставок. Так что теперь японцы предпочитают оформить льготный кредит и пересесть на новый Toyota Prius. Тут стоит отметить, что программа льготного автокредитования в России закончится в 2011 году. Никаких других льготных автокредитов в России пока не предусмотрено. Кроме того, стоит напомнить, что государственная программа утилизации автохлама также подходит к концу и будет ли она продлена дальше – пока неизвестно.

В свою очередь дорожные эксперты отмечают, что главная проблема этой отрасли – катастрофическая нехватка инвестиций. Они предложили переложить большую часть финансовой нагрузки на пользователей дорог, то есть автовладельцев. Напомним, что в настоящий момент водители пополняют «дорожный фонд», оплачивая транспортный налог и акцизы на топливо. Эксперты подсчитали, что в год каждый водитель должен привнести в бюджет еще по 20 тыс. рублей в среднем по стране и по 45-50 тысяч – по мегаполисам.