Расследование уголовного дела об аварии с участием машины вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова возобновили, и сегодня появились первые результаты деятельности следствия: погибшую в ДТП Ольгу Александрину снова посчитали виновной. Все ходатайства, поданные адвокатами семьи погибшей, отклонены.

Таким образом, следствие продолжает настаивать на том, что VIP-персона, чей Mercedes, по словам очевидцев, выехал на встречную полосу, – в данном случае жертва, а 100-процентной виновницей страшного ДТП стала женщина-врач Александрина, управлявшая Citroen. По словам адвоката ее семьи Игоря Трунова, в суд будет подана жалоба на действия следователя, который в беседе с отцом погибшей заявил буквально следующее: «Нам была поставлена задача, и мы ее выполняли».

Нетрудно понять, какая «задача»: был дан отказ в проведении дополнительных экспертиз, использовании детектора лжи и проверке действий должностных лиц, по чьей вине видеокамеры на месте ДТП внезапно прекратили свою работу. «В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ следователь самостоятельно, то есть независимо ведет расследование, постановки задач следователю закон не допускает», – заявил Трунов.

Напомним, что дело о ДТП, произошедшем 25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина в Москве, с самого начала получило широкий общественный резонанс благодаря участию в нем VIP-персоны. Mercedes, в котором ехал в качестве пассажира Анатолий Барков, столкнулся с Citroen под управлением врача-гинеколога Ольги Александриной. Женщина и ее свекровь, заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова, ехавшая в Citroen в качестве пассажирки, скончались в больнице, а Барков получил не угрожающие жизни травмы.

Ход и результаты расследования вызвали множество вопросов: так, все записи с видеокамер, которые могли бы пролить свет на обстоятельства аварии, были загадочным образом утеряны, а сохранились лишь те, на которых место ДТП было закрыто рекламными щитами или строениями. Кроме того, ГУВД не приняло во внимание результаты независимой экспертизы, проведенной Федерацией автомобилистов России. Тогда два из трех экспертов, ознакомленных с доступными для изучения материалами, признали вину водителя Mercedes-Benz, а третий воздержался в связи с недостаточностью информации.

«Согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, четко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара. Пятно от «мерседеса» выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от «ситроена» находится на своей полосе движения», – заявили в ФАР.

Тем не менее в сентябре 2010 года глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил журналистам, что расследование дела прекращено в связи с гибелью виновной – водителя автомобиля Сitroen, а вина водителя машины вице-президента ЛУКОЙЛа следствием установлена не была. Позже, в ноябре того же года, заместитель начальника ГУВД по Москве, начальник главного следственного управления Иван Глухов заявил, что ажиотаж вокруг ДТП на Ленинском «был создан искусственно из-за стремления отдельных людей сделать себе имя».

«Сделанный следствием вывод о виновности в ДТП водителя Citroen Ольги Александриной объективен и для специалистов в расследовании дорожно-транспортных преступлений не подлежит сомнению, – подчеркнул тогда Глухов. – На протяжении всего расследования вокруг данного уголовного дела развернулась беспрецедентная пиар-кампания, зачастую инициированная лицами, не имеющими никакого отношения к потерпевшим и другим участникам процесса».

Александр Кузьмин autonews.ru