Руководству "Рено" необходимо сказать спасибо программе утилизации автохлама

По итогам первой половины 2011 года «АвтоВАЗ» принес зарубежным акционеру - автогиганту «Рено» 37 млн. евро прибыли. Сухая отчетность флагмана российского автопрома прошла бы незамеченной журналистами, если бы не любопытный факт - это первая прибыль для французов, купивших 25% акций «АвтоВАЗа» в 2008 году. А до этого момента руководство «Рено» подсчитывало убытки: 117 млн. евро - в 2008 году, 370 млн. евро - в 2009, 56 млн. - в 2010-м...

- Французам просто не повезло, - убежден Сергей Целиков, гендиректор аналитического агентства «Автостат». - До кризиса «АвтоВАЗ» приносил стабильный доход. Французы купили акции концерна в 2008 году, после чего продажи автомобилей упали. Но это было временно явление.

Сейчас, по словам эксперта, дела на «АвтоВАЗе» идут в гору. Рынок восстановился - спасибо программе утилизации автохлама. Пусть она завершилась, но производитель по заключенным договорам до конца года будет отгружать машины покупателям. Цены на продукцию отечественного автопрома выросли. В конце 2011 - в 2012 года в Тольятти планируется запустить производство как собственных моделей, так и совместных с «Рено» моделей.

- Для «АвтоВАЗа» уровень рентабельности - 500-550 тысяч машин в год, - говорит Сергей Целиков. - Думаю, по итогам 2011 года тольяттинцы продадут примерно 600 тысяч авто.

Александр ЗЮЗЯЕВ