Дмитрий Медведев официально обнародовал информацию о грядущих изменениях в процедуре технического осмотра автомобилей. «Новые автомобили вообще не надо осматривать. Три года после покупки— можно точно дать льготный срок. От трех до семи лет— можно осматривать машину раз в два года, а после семи лет, поскольку это старое транспортное средство, нужно делать один раз в год»,— заявил глава государства, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в среду.
Новый техосмотр
Кроме того, президент предложил отказаться от участия в данном вопросе ГИБДД. «Еще раз подчеркиваю— нужно вывести это из-под милиции и сделать это максимально простым, вместе с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным»,— сказал он.
Процесс прохождения техосмотра президент обещал совместить с получением договора об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Вместе с документом «совсем необременительным образом» будет фиксироваться техническое состояние авто и выдаваться соответствующий талон, рассказал Медведев.
Соответствующий законопроект будет внесен правительством в нижнюю палату парламента до четверга и начнет реально работать с 2012 года. «Я думаю, сегодня-завтра правительство должно по моему указанию внести соответствующий законопроект в Государственную думу»,— заявил президент РФ.
Инициатива Медведева
О бесполезности и обременительности процедуры техосмотра в его нынешнем формате Дмитрий Медведев говорил в апреле. Тогда он поручил подготовить предложения, способные упростить или полностью упразднить процедуру к 1 июля 2011 года.
«У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе»,— говорил тогда Медведев.
Заявление последовало за рядом публикаций в СМИ о многочасовых очередях на пункты техосмотра, особенно в столичном регионе. Очереди, особенно заметные в последнее время, по мнению сотрудников ГИБДД, связаны с ростом автопарка и с тем, что большая часть автовладельцев, которая не ездит зимой, откладывает техосмотр на весну— начало лета.
В настоящее время сотрудники автоинспекции, согласно закону «О полиции», осуществляют государственный контроль за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр авто- и мототранспорта.
Упразднить, нельзя реформировать
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин высказал GZT.RU свое разочарование заявлением Медведева на пресс-конференции. «Я думаю, что президент сделал шаг назад по сравнению со своим предыдущим заявлением. В прошлый раз он все-таки говорил об отмене техосмотра. Никакая модернизация эту процедуру не спасет. Это будет выкачивание денег из автовладельцев, а на безопасность дорожного движения это никак не повлияет... Мне кажется, лоббисты от МВД и от автодилеров пока возобладали на данном этапе»,— сказал глава общественной организации.
«Даже если этим будет заниматься не милиция, а частные центры, все равно это будет дорого и, как мне кажется, эта процедура явно излишняя»,— поделился Похмелкин.
Вопрос моратория
Член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает сохранение техосмотра необходимым, пояснил он GZT.RU. «Мы подписали международную конвенцию, в которой четко и ясно прописано: машина должна пройти технический осмотр. Что он должен быть выведен из ГИБДД— это понятно, с этим никто не спорит»,— сказал эксперт.
При этом Канаев призвал власти ввести мораторий на техосмотр по меньшей мере на ближайшие два года. «Главное— подготовить базу, поскольку не во всех городах есть база для проведения технического осмотра. Как это будет делаться? Это вопрос длительного исследования. И для того чтобы все сделать правильно, самое главное, что мы считаем правильным,— это введение моратория на наказание, потому что для автомобилистов будет непонятно: ГИБДД будет выведено, страховые компании еще ничего не выстроили, центры непонятно, как будут сертифицироваться. Если будет возможность введения моратория хотя бы на два года, я думаю, что за это время успеют создать единую базу данных, в которой будут все отметки о проведении технического осмотра, ДТП. Это будет важнее, потому что здесь и вопрос угонов, и вопрос технического состояния, и вопрос мошенничества»,— рассказал собеседник GZT.RU.