Новые водительские удостоверения, которые принято считать полноценной заменой международным, уже начали выдавать с 1 марта, но вопросов об их легитимности меньше не стало.

Многие автолюбители надеялись, что этот документ будет унифицирован с международным водительским удостоверением и его наличие автоматически даст «зеленый свет» для автомобильных путешествий по всему миру. Однако его внешний вид заставил задуматься.

С одной стороны, в правах образца 2011 года появилось несколько новых категорий, и все надписи дублированы латиницей. С другой – исчез главный признак интернациональности, заглавная надпись на французском: permis de conduire, что и означает «права на управление транспортным средством». Основное отличие нового водительского удостоверения от выдававшихся до первого марта — более высокая степень защиты документа и штрих-код с информацией о водителе, а также месте и дате получения им прав. На оборотной стороне расположены пиктограммы с расшифровками обозначений категорий.

А вот действуют новые водительские удостоверения при выезде за границу или нет – сегодня точно ответить на этот вопрос не могут даже в ГИБДД.

Так, в Мытищинском отделении ГИБДД говорят, что выезжать за границу на автомобиле можно и при наличии лишь российских прав, а вот в 1−ом отделении МРЭО г. Москвы весьма категорично заявляют, что для выезда за рубеж обязательны международные права, а обычные (в том числе и нового образца) носят исключительно национальный характер.

Тем не менее, в одной из крупных международных компаний, занимающейся прокатом машин, нашему корреспонденту сказали, что с новыми правами можно выезжать за рубеж, но не во все страны. Так, если они подходят для Германии и Франции, то, например, в Аргентине или в США у вас обязательно потребуют международные, равно как и в арабских или африканских странах.

Международное водительское удостоверение (МВУ) — это обычная книжечка с заверенным переводом нашего, российского удостоверения на несколько языков. Предлагаемые различными автомобильными ассоциациями пластиковые карточки недействительны, так как выдает МВУ только ГИБДД. Обойдется вам это удовольствие в 1000 рублей.

Страны-участницы Венской конвенции 1968 года признают российские национальные водительские удостоверения и не требуют получать международные, но даже в них действуют определенные ограничения. У российских прав есть свой «срок действия за границей» — он варьируется от нескольких месяцев до года с моменты въезда. По истечению этого срока вам необходимо будет получать местные документы.

Кроме того, если вы собираетесь брать за границей автомобиль напрокат (даже в стране, подписавшей конвенцию), помните, что если у вас в кармане лишь национальное водительское удостоверение (пусть и нового образца), прокатная контора может вам отказать в аренде автомобиля.

Таким образом, сложившаяся ситуация остается весьма неоднозначной — форумы автолюбителей бурлят, обсуждая очередное нововведение, водители и туристы теряются в догадках. Так что, несмотря на приближение к мировому стандарту, при выезде за границу лучше всё-таки обзавестись международными правами, как советует ГИБДД – «на всякий случай».