Компании Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi, остановившие конвейеры из-за землетрясения и цунами, пока не планируют возобновлять производство. И если цены на новых «японок» не изменились, то подержанные автомобили резко подорожали!

Напомним, что 11 марта 2011 года в Японии произошло землетрясение магнитудой 9,0 баллов, которое вызвало сильнейшее цунами — высота волн доходила до десяти метров. После первого толчка последовала серия «афтешоков» магнитудой более 6,0 баллов... В целях безопасности японские компании Nissan, Toyota и Honda решили приостановить производство на некоторых заводах. В частности, Nissan (на российском рынке автомобили этой марки продаются лучше остальных «японцев» — в 2010 году реализовано 79296 авто) не запустил конвейер даже в понедельник, опасаясь новых ударов стихии. Впрочем, нашим соотечественникам бояться нечего, поскольку на российском рынке продаются машины, импортируемые из Европы и Мексики, а также собираемые непосредственно в России.

Также простаивают заводы Honda, Mitsubishi, Subaru и Toyota — их запустят не раньше среды, причем японские автопроизводители обещают, что трехдневный простой не повлияет на поставки автомобилей и запасных частей. Кроме того, представители концернов заявляют, что цены на новые машины останутся на прежнем уровне. Зато подержанные автомобили существенно подорожали: по информации дальневосточных информационных агентств, во Владивостоке продавцы «праворулек» повысили ценники на 40-50 тысяч рублей. Рынок опасается, что поставки праворульных автомобилей вообще запретят, поскольку немало машин могло подвергнуться облучению после взрывов на атомной станции «Фукусима-1».

Другая опасность — массовое появление «утопленников». В ближайшие месяцы на территории Приморья (а затем — и по всей России) ожидается массовое появление машин, пострадавших от паводка — эти машины восстановят, покрасят и вытавят на аукционы. Поэтому тем, кто планирует совершить покупку «праворульки» нужно либо поторопиться, либо вообще отказаться от покупки — дальневосточные спецы давно научились делать из японского «автохлама» вполне приличный товар. Следовательно, репутация «легендарной японской надежности» может оказаться сильно подмоченной — во всех смыслах.

Иван Щербаков