Руководитель подмосковной ГИБДД Сергей Сергеев отдал распоряжение своим подчиненным быть более внимательными и помогать водителям, попавшим в сложные ситуации на дорогах области, в морозную погоду. Для автомобилистов открыта "горячая линия", по которой любой водитель может попросить помощи у ГИБДД.

Как заявил в интервью "Российской газете" замначальника дежурной части УГИБДД Сергей Лохмутов, каждый день фиксируется по несколько десятков обращений, связанных с экстремальными случаями в холода. "В ночь на 18 февраля при температуре около -20 градусов на 76-м километре Минского шоссе у грузовой машины со смоленскими номерами вышла из строя электрика. Подъехавший патрульный экипаж помог водителю вызвать техничку и разрешил находиться в салоне патрульной машины до приезда помощи. При этом экипаж покинул место происшествия только после того, как приехала техпомощь. И это рядовой случай", - пояснил Лохмутов.

Руководитель подмосковной ГИБДД отдал подчиненным строгий приказ. По словам Сергеева, люди за рулем часто сталкиваются с равнодушием на дорогах даже тогда, когда позарез нужна помощь и поддержка. Но если частники могут без зазрения совести проехать мимо автомобилей с включенной аварийкой, то своим подчиненным Сергеев приказал останавливаться и оказывать водителям содействие. Милиционер дал указание не только принимать звонки на "горячую линию", но и немедленно докладывать обо всем ему лично.

"В пик морозов, когда температура, особенно на севере области, опускалась ниже тридцати градусов, на контроле у меня в день находилось по 60-70 случаев поломок транспорта. При этом не каждый знает телефон технической службы своего автотранспорта, ведь у нас в Подмосковье поток транзита достигает одного миллиона машин в сутки. Как только водитель поломанной или попавшей в аварию машины дозванивается на "горячую линию", сигнал о ЧП передается ближайшему от места происшествия экипажу и докладывается непосредственно в мою приемную", - объяснил Сергеев.

По его словам, всем экипажам дано указание помогать потерпевшим с вызовом технической помощи и эвакуатора. Но это не значит, что инспектор должен предоставлять личный телефон для звонков водителю. Сотрудник ГИБДД по рации соединяется с дежурной частью и там немедленно связываются с соответствующими экстренными службами. А еще экипаж должен убедиться, что водитель находится в безопасности, замерзание ему не грозит, и после этого покидать место происшествия.

Сергеев призвал граждан более лояльно относиться к действиям сотрудников ГИБДД, нагрузка на которых с наступлением морозов сильно возросла.