Японский автопроизводитель Toyota объявил об очередном отзыве. На этот раз — вседорожных Toyota Land Cruiser Prado и его люксовых «родственников» Lexus GX 460, продажи которых были остановлены на прошлой неделе. Проблема — в электронной системе стабилизации, которая слишком поздно гасит занос.

Toyota объявила о новом мировом отзыве, под который попадают почти три с половиной десятка тысяч престижных вседорожников Lexus GX 460 и соплатформенных Land Cruiser Prado 150. В данных моделях выявлен недостаток, который потенциально может привести к опрокидыванию машины.

Производитель намерен поправить систему стабилизации VSC — важнейшего электронного «помощника» для вседорожного автомобиля.

Россия не осталась в стороне

Всемирная акция охватывает 13 тыс. «джи-иксов» и 21 тыс. Prado. Из этого количества 7,5 тыс. машин приходится на Европу. В России проверят 5 тыс. автомобилей.

На горячей линии Toyota корреспонденту GZT.RU сообщили, что перечень и VIN-номера машин, которые предстоит отозвать, в настоящее время определяется.

Удар по имиджу

За последние месяцы автопроизводителю пришлось отозвать беспрецедентное количество автомобилей — свыше 8,5 млн штук, в том числе в России около 160 тыс.

Новый отзыв не столь масштабен, как предыдущие, которые касались массовых Corolla и Camry, но его последствия могут иметь серьезные имиджевые издержки.

«Число потенциально неисправных машин невелико. Тем не менее, это символическое событие,— цитирует агентство AFP Тацуя Мизуно, аналитика Mizuno Credit Advisory.— Статусный бренд Lexus демонстрирует передовые тойотовские достижения в очень важном для компании премиум-сегменте. Неисправности в машинах этого сегмента способны сильнее подорвать репутацию, нежели дефекты в „народных“ Toyota».

Рекордный штраф

В США Toyota оштрафовали на $16,4 млн за то, что компания, по меньшей мере, четыре месяца скрывала дефект педали газа, из-за которого погибли десятки человек. В понедельник, 19 апреля, компания согласилась выплатить эту сумму.

Дотошные американцы

Первым, кто заметил специфичное поведение вседорожников GX 460 на виражах, было американское издание Consumer Reports, а не сам производитель. Испытатели выяснили, что при прохождении поворота в предельном режиме автомобиль имеет склонность к заносу, так как электронная система стабилизации запаздывает и не пресекает скольжения вовремя.

В издании подсчитали, что в реальной ситуации водитель может потерять контроль над машиной, которая способна опрокинуться из-за того, что ее центр тяжести расположен высоко. Американский журнал призвал не покупать модель в виду ее потенциальной опасности.

Отзывы пользователей о Land Cruiser Prado

В форумах российские автолюбители обсуждают качество оскандалившихся вседорожников Toyota.

«Это совсем другое авто, с прежним Prado ничего общего. При закладывании в повороты кренов нет вообще, никакой валкости. Тормозная система просто супер! Управлять автомобилем одно удовольствие! Если снаружи и можно понять, что это Prado, то внутри все стало совершенно по-другому, совершенно другой автомобиль, ни на что не похожий и очень современный. Электроникой напичкан с ног до головы. Теперь о минусах. Для меня их два. Очень высокая цена (в максимальной комплектации 2,6 млн, в минимальной 2,2 млн) и высокий транспортный налог за 282 кобылы. Хотя вроде бы обещалось, что для России и Европы авто пойдут с движками до 249 л. с. Однако в Европу пошли, а нам хрен с маслом, платите по полной»,— пишет участник форума avtomarket.ru.

«Да, возможно, качество марки "Тойота" слегка преувеличено, но ведь люди самостоятельно ногами и кошельком голосуют за те или иные авто. Prado автомобиль комфортный, безопасный и выгодный. Минус у таких авто, как правило, один, но существенный — угоняемость тойот притча во языцех»,— пишет «Влицкий» в форуме на auto.ru.

В ответ Toyota приостановила продажи нового Lexus на рынках Северной Америки, России и Ближнего Востока и объявила о планах «повторить тест Consumer Reports, быстро оценить результаты и определить, какие меры должны быть приняты». Принятой мерой стал отзыв вызвавших подозрения моделей, хотя ранее Toyota уверяла, что «GX 460 соответствует всем требованиям правительства США».