Профильные ведомства одобрили план развития тольяттинского автогиганта на ближайшие десять лет. Таким образом, госкорпорация «Ростехнологии», являющаяся акционером АвтоВАЗа, может выделить предприятию 28 млрд рублей, необходимых на реструктуризацию долгов.

В понедельник 22 марта замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач заявил, что стратегия развития тольяттинского автогиганта одобрена. Он отметил, что на стадии решения вопроса о выделении средств была оговорка – сумма в размере 28 млрд рублей господдержки должна была поступить после утверждении стратегии. «Мы согласовали. Это дает основания «Ростехнологиям» перечислить 28 миллиардов», – цитирует Клепача агентство РИА Новости.

Прежде сообщалось о том, что в период с 2010 по 2020 год общий объем инвестиций составит 183,5 млрд рублей, из которых 127,5 млрд рублей – собственные средства, 42,5 млрд рублей – заемные средства, а 13,5 млрд рублей – инвестиции Renault в контрактную сборку.

АвтоВАЗ уже не в первый раз получает финансовую поддержку от государства. Так, 30 марта прошлого 2009 года правительство приняло решение решение о выделении госкорпорации «Ростехнологии» 25 млрд рублей, которые та в виде беспроцентной ссуды сроком на год передала «АвтоВАЗу». Средства позволили рассчитаться с поставщиками, работниками и погасить часть кредитов. Программа для автопрома

Напомним, что 10 марта программа развития до 2020 года, которая предусматривает инвестиции в размере 3 млрд евро, была одобрена советом директоров АвтоВАЗа. Если она будет реализована, то через 10 лет предприятие обещает утроить выпуск автомобилей, доведя их количество до 1 млн.

Итоги 2009

В сравнении с 2008 годом в прошлом 2009 году продажи АвтоВАЗа сократились на 44% – до 349,49 тыс. машин. При этом за прошлый год автогигант собрал 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том числе на экспорт – 34,7 тыс. машин.

Как заявлял президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, бизнес-план предполагает, что доля производимых машин бренда «Лада» среди выпускаемой продукции должна составлять 70%, инвестиции в технический уровень производства к 2020 году должны увеличиться в два раза. Глава автогиганта также отметил, что одним из основных параметров бизнес-плана является доведение объема выпуска автомобилей к 2020 году до 1 млн штук. Что касается модернизации тольяттинского автогиганта, то она до 2020 года обойдется в сумму 3 млрд евро.

А еще ранее, 4 марта в целом была одобрена стратегия развития российского автопрома на ближайшие 10 лет. Автопром получит вливания в размере от 1,2 трлн до 1,8 трлн рублей. Доля российских участников рынка составит 584 млрд рублей. По словам Виктора Христенко, министра промышленности и торговли, «цифра несколько сократилась – до 584 млрд рублей с 630 млрд рублей». Основную часть остальных средств должны инвестировать иностранные компании-производители.