В последние пару десятилетий при упоминании марки Jeep первым делом на ум приходит модель Grand Cherokee. Она действительно стала настоящим современным олицетворением классического американского бренда. В последнее время бренд зачастил с обновлениями своих таких порой не похожих друг на друга флагманов. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал актуальную линейку заокеанских внедорожников.

Это сейчас Grand Cherokee — один из многих премиальных внедорожников, на которых глаз цепляется ровно столько, сколько положено тем, кто денег на такой агрегат пока не накопил. Когда-то автомобиль стал настоящим прорывом не только с точки зрения технологий, но и самой философии. Внедорожник из рабочей лошадки любителей бездорожья обрел комфорт бизнес-класса, тем самым став интересным для миллионов новых покупателей.

История модели началась в далеком 1992 году, он был впервые представлен в рамках Детройтского автосалона. Примечательно, что Grand Cherokee первого поколения на 90% состоял из переработанных материалов, в то время была модная тенденция производства чего-либо из вторсырья. В те времена выпускались не только полноприводные версии, но и заднеприводные модификации. С неразрезными передним и задним мостами и зависимой подвеской. В 1998 году первое поколение, сумев разойтись в количестве 1,5 млн экземпляров, было снято с производства.

Второе поколение Grand Cherokee производилось с 1999 по 2004 год. Если в первом поколении конструкторы «очеловечили» салон, то на этот раз руки дошли и до экстерьера. Форма кузова стала более обтекаемой, а следовательно, более привлекательной.

Grand Cherokee окончательно переродился из бандитской тачки для стрелок и разборок в машину для бизнесменов и менеджеров среднего звена.

Конструкция шасси осталась прежней, несущий кузов и цельные балки мостов на пружинах. Что не добавляло хорошей управляемости в поворотах. Но зато для любителей внедорожных покатушек появилась новая более продвинутая полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. Линейка двигателей тоже не осталась прежней, 4,0 л агрегат от первого поколения модернизировали, а устаревшие прожорливые двигатели объемом 5,2 л и 5,9 л в эпоху тотальной борьбы за экономичность ушли в историю.

Третье поколение «большого индейца» начало официально продаваться на российском рынке. До этого Grand Cherokee к нам на рынок попадал через серых дилеров. Производство продолжалось до 2010 года. Четвертое поколение легендарного внедорожника впервые было показано на автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году.

Новый Grand Cherokee получил более рубленные, резкие черты, стал выглядеть дерзко как никогда. Но сохранил фирменный стиль Jeep. Впервые Grand Cherokee получил независимую подвеску на обеих осях — это был настоящий прорыв. Наконец Grand Cherokee не нужно ловить в поворотах.

Но пора вернуться к дням сегодняшним. К уже существующим пяти комплектациям — Laredo, Limited, Overland, Summit и SRT — в этом году добавилась еще одна специальная версия, подготовленная для серьезного бездорожья, — Trailhawk. Именно на ней хотелось поездить больше всего. Эту версию снаружи легко отличить от собратьев по новой облицовке передней части автомобиля, специальным 18-дюймовым внедорожным покрышкам Goodyear Adventure с кевларовыми усилителями. Россыпи шильдиков, надписям «Trail Rated» и изображениям миниатюрного профиля старого доброго Willys. А также по антибликовой наклейке на капоте.

В стандартное внедорожное оборудование Trailhawk входит защита передней и задней части днища, специально разработанная именно для этой модели пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенным вертикальным ходом. Дорожный просвет при полностью поднятой пневмоподвеске составляет 274 мм. В паре с понижающей передачей получается отличный «гряземес». Усовершенствованная система Selec-Speed Control с Hill Ascent Control позволяет водителю контролировать скорость автомобиля при движении в гору и под гору с помощью подрулевых лепестков, обычно это делается педалями газа и тормоза.

Новый внедорожник от Jeep держит марку и, как и предшественники, показывает высший класс по преодолению сложного рельефа и прохождению препятствий. Система Quadra-Drive II с электронным дифференциалом повышенного трения (ELSD) мгновенно реагирует и пресекает пробуксовку наименее загруженных колес. Также Trailhawk оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой. Что дополняет и так не малый внедорожный арсенал. И оставляет еще меньше шансов посадить Trailhawk на брюхо.

Конечно, все эти «навороты» для будущих владельцев, скорее всего, окажутся бесполезны. Кем надо быть, чтобы гнать такую машину непонятно куда, рискуя всерьез попортить товарный вид?

Конечно, больше обладателей «индейцев» ездили, ездят и будут ездить по асфальту, но, черт возьми, ощущать, что в случае чего ты сможешь проехать практически везде, приятно. Хотя за это удовольствие и приходится дорого платить.

Кроме внедорожного оснащения Trailhawk обзавелся электронными помощниками как для города, так и для загородных поездок. Система самопарковки, которая умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, помощник удержания автомобиля в полосе, амбиентная подсветка. Конечно, все эти плюшки за дополнительную плату, но и в «базе» не сказать что машина «бедная». Интерьер этой модификации так же хорош, как и экстерьер, сиденья, отделанные черной кожей с замшевыми вставками и красной прострочкой, имеют хорошую боковую поддержку. Мультимедиа с 8,4-дюймовым экраном системы Uconnect вполне гармонично вписалась в переднюю панель, управление прозрачное, а специально для Trailhawk добавлены отдельные страницы, позволяющие отслеживать высоту и ход подвески, режимы полного привода и даже угол поворота передних колес. В чем сила, брат?

В моторе от HEMI V8 мощностью 468 л.с. И в новом темно-вишневом цвете, которым теперь красуется обновленный SRT. Но только если для Trailhawk истинная среда обитания — это болота, леса и все, что связано с бездорожьем, то SRT — это житель мегаполисов, эдакий экспрессивный силач, готовый экспортировать вас из точки А в точку Б не просто быстро, а молниеносно.

Для тех, кто любит стартовать погорячее, предусмотрен Launch Control. На дороге SRT ведет себя как доминантный самец, готовый победить любого, кто посягнет на его самку. И даже тех, кто не посягнет.

Не обошлось обновление линейки «Грандов» и без «лакшери»-сегмента. Grand Cherokee Summit тоже обновился, теперь дверные карты целиком обтянуты кожей, в комфортных сиденьях просто утопаешь. Отделка поистине дорогого стоит, во всех смыслах.

В экстерьере Summit используются хромированные детали там, где можно и где нельзя. Решетки в бампере, окантовки противотуманок и боковых стекол, все в хроме.

А ведь совсем скоро Jeep потрясет нас всех очередной новинкой. Grand Cherokee Trackhawk легко затмит не только SRT, но и любой другой внедорожник на земле — это самая быстрая машина в данном классе.

Только вдумайтесь в эти цифры: мощность мотора — 717 «лошадей», до сотни за 3,5 секунды, а максимальная скорость — 290 км/ч. Цена за этого монстра недавно была объявлена в США — от $86 тыс. У нас чудо автотехники, учитывая присутствие SRT, может и не появиться. Тем трепетнее я буду ждать следующего тест-драйва еще более обновленной линейки Grand Cherokee. Ну или хотя бы что доллар научится плохому у рубля и как следует обвалится. И неважно, что наступит раньше.

Автор: Сергей Гусев

Фото/Источник: JEEP