Россияне стали чаще интересоваться роскошными автомобилями. С января по июнь в стране приобрели более 700 новых люксовых машин, что на 9% больше, чем годом ранее. Какие автомобили покупают в представительских целях? Выяснял Владимир Расулов.
Из люксовых автомобилей россияне предпочитают Mercedes. Более 40% сделок в этом сегменте составили покупки Mercedes-Maybach S-класса. За полгода в России купили 314 таких машин, каждая — стоимостью от 8 млн руб. В тот же период из автосалонов уехали 116 Bentley, 47 машин Rolls-Royce, 17 Lamborghini, 15 Ferrari и 11 машин Aston Martin. Но рост по сравнению с прошлым годом рынку люксовых авто обеспечили продажи всего одной модели — второй по популярности у состоятельных россиян стала Maserati, дилерам удалось продать 213 машин, сообщил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун: «Рост был обеспечен продажами модели Maserati Levante, в прошлом году ее не было. Это автомобиль SUV-сегмента, а все, что появляется в нем, тут же пользуется повышенным спросом. Так было и с Bentley Bentayga».
Максимальную стоимость представительских автомобилей затрудняются назвать даже эксперты. Многие машины класса «люкс» делаются персонально под заказчика с учетом его привычек и пожеланий, в отличие от моделей премиум-сегмента, которые могут иметь ограниченное количество опций.
Гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков подчеркивает, — это статусное приобретение, и аудитория таких автопроизводителей не меняется, в нее по-прежнему входят и чиновники: «Сегмент люксовых автомобилей является более устойчивым, потому что опирается на более стабильную клиентскую базу. Как правило, покупатели таких машин приобретают их не на последние деньги, и часто эти автомобили являются не единственными в семье. Целевая аудитория — это предприниматели, топ-менеджеры крупнейших корпораций и некоторые высокопоставленные чиновники».
Потраченными при покупке люксовой машины миллионами дело не ограничится. На обслуживание такого автомобиля придется потратить еще сотни тысяч рублей. Эксперты компании PwC подсчитали, что все чаще такие траты превышают гипотетические расходы на такси или, скажем, каршеринг. Их услуги дешевеют, тогда как топливо и сервис дорожают. Владельцам дорогих авто придется раскошелиться и на страховку, напоминает директор департамента Всероссийского союза страховщиков Андрей Знаменский: «Для автомобиля стоимостью 5 млн руб. тариф будет составлять от 2% до 5% от его цены. Причем заплатить по самой высокой ставке придется, например, за Porsche, — у машин этой марки достаточно высокий риск угона, в отличие от Maybach. Если последний стоит 11 млн руб., то его страховка от всех рисков — угона, любых повреждений в ДТП, вандализма, последствий стихийных бедствий — обойдется примерно в 200 тыс. руб.».
Больше всего люксовых машин — почти 70% или 503 штуки — за полгода купили жители Москвы и Подмосковья. 46 представительских авто нашли владельцев в Санкт-Петербурге. Остальные элитные иномарки ездят по дорогам Краснодарского края, Татарстана и Ростовской области.
В начале этого года в России насчитывалось 9,7 автомобилей сегмента «люкс». Это лишь 0,02% от общего объема парка легковых машин в стране.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Колесо успеха
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат